Метро в Днепре строят по самой быстрой технологии в Европе

Поділитись:
WhatsApp
Viber

В Днепре продолжается активная фаза строительства метрополитена. Благодаря новоавстрийской технологии работы ежедневно продвигаются до 1,5 м в каждом из направлений движения трех станций. 18 декабря очередные взрывные работы провели в тоннелях станций «Вокзальная» – «Театральная» и «Театральная» – «Центральная». Технические взрывы и вывоз грунта начали неделю назад.

Всего за три года выполнения работ используют более тонны взрывчатки. 

«Этот метод быстрый и безопасный. Жителям окрестных домов не стоит беспокоиться. Ранее мы проводили пробные взрывы. Кроме того, специалисты компании-подрядчика Limak следят за состоянием зданий. Сейчас все работы проходят на глубине 40 м», – отметил заместитель городского головы Михаил Лысенко.

Также, по словам заместителя Бориса Филатова, компания-подрядчик Limak разрабатывает специальный сайт, на котором все желающие смогут следить за ходом строительства метрополитена.

Преимущество новоавстрийского метода, по которому сейчас возводят все станции метро и подземные тоннели в странах Европы, заключается в том, что после взрывных работ на участке устанавливают временные крепления, которые покрывают специальным раствором.

Далее техника под давлением выкладывает на арматуру бетон. После строительства монолитные туннели выдержат около сотни лет эксплуатации. В то же время сами строительные работы можно закончить в полтора раза быстрее, чем по другим методикам.

В технологии также учтены особенности сложной днепровской почвы, когда подземную проходку приходится делать в цельном граните. В Украине новоавстрийский метод используют во второй раз после строительства Бескидского железнодорожного тоннеля на западе страны.

«Мы интегрировали советский проект строительства в наш проект, основанный на новоавстрийском методе. Мы завезли в тоннель современное оборудование. В стволах есть современная система вентиляции. В целом эта технология является самым быстрым методом среди использующихся в странах Европы», – сообщил представитель компании Limak Мустафа Толга Эргин.

Как известно, активная фаза достройки подземки началась в апреле 2017 года. На площадках ввели в эксплуатацию быстровозводимые сооружения для размещения проектных и конструкторских работ подрядчика. Их привезли из Турции. В июне в туннельной проходке метро провели 3 экспериментальных взрыва.

Специалисты также проводят бурение скважин по геологической разведке по всей трассе строительства метрополитена. Сейчас достройка днепровской подземки остается одним из крупнейших инфраструктурных проектов в стране, который реализуется за деньги западных банков.

В рамках проекта, заключенного с турецкой фирмой-подрядчиком Limak, в днепровском метрополитене построят 3 новые станции в центральной части города – «Центральная», «Театральная» и «Музейная».

После завершения работ длина метро увеличится с 7 до 11,1 км. Закончить все работы планируют в конце 2021 года.