В Днепре может появиться новая канатная дорога, как вариант разгрузки пассажиропотока в центре города

Представители турецкой компании «Лимак», которая является подрядчиком достройки днепровского метрополитена, презентовали городскому голове Борису Филатову рабочие варианты проектов удлинения существующей линии подземки. Совместную встречу с представителями ПАО «Киевметрострой» и КП «Днепропетровский метрополитен» провели 18 ноября в мэрии Днепра.

Специалисты представили 4 возможных варианта разгрузки пассажиропотока в центральной части города, который увеличится после открытия станции метро «Музейная». Речь идет о жителях, в частности, жилых массивов Игрень, Тополь и Победа.

Одним из возможных проектов может стать построение подземного тоннеля от станции «Музейная» до железнодорожной платформы. Его длина составит 910 метров, здесь также будет размещаться траволатор (горизонтальный эскалатор). Стоимость строительства, которая достигает примерно 23-25 млн евро, в мэрии считают слишком высокой. Кроме того, тоннель будет не слишком удобным для пассажиров.

Еще один проект предусматривает кольцевую перевозку, которую смогут осуществлять 4 троллейбуса. Его стоимость – 3 млн. Время движения вокруг города – около 2 часов.

Кроме того, специалисты не исключают вариант продления метрополитена от станции «Музейная» до Северного вокзала. То есть, сооружение еще одной станции метро длиной в 1,9 км. Это поможет увеличить объем охвата пассажироперевозок еще на 35%, а также объединить центральный и пригородный вокзалы.

Впрочем Борис Филатов отметил, что это приведет к слишком резкой разнице в уровнях применяемых технологий и дорогостоящей адаптации. Глава Днепра уверен, что все возможности следует тщательно просчитывать, ведь это чрезвычайно важно для города.

Наиболее практичным вариантом сейчас называют строительство канатной дороги от станции «Музейная» до ж/м Победа. В мэрии планируют, что сначала она будет использоваться как транспортное средство, а уже потом станет туристической достопримечательностью города. Длина канатной дороги – 9,3 км. По приблизительным подсчетам, за час канатная дорога способна будет принять 30% от общего количества пассажиров транспортного узла в районе станции «Музейная», которое составляет 8,5 тыс. человек. Стоимость строительства – 30 млн евро. Окупить себя проект сможет за 10-15 лет. Кроме того, из всех проектов канатную дорогу будет построить проще всего. Она также способна решить транспортный вопрос для людей с ограниченными физическими возможностями. 

Общая сумма кредита, который Днепру предоставили Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк, – 304 млн евро. Стоимость контракта с фирмой «Лимак» на достройку подземки – 224 млн евро. Также в сентябре мэр Днепра Борис Филатов посетил с рабочим визитом Турцию, где заключил ряд договоренностей.

В рамках встречи с турецкими коллегами Борис Филатов и член Совета правления компании «Лимак» Сердар Баджаксиз также изучили вопрос восстановления Турецкой мечети. Ее построили в Днепре еще до Первой мировой войны. Во времена Советского Союза помещение мечети использовалось с разной целью. Ныне в здании, расположенном на ул. Херсонской, 3, размещается спортивная школа.

Глава Днепра Борис Филатов предложил возможное решение проблемы: «Городской совет выделит хороший участок земли неподалеку от места, где сейчас располагается школа. Турецкие коллеги построят там новую спортивную школу современного образца. Мечеть отстроят до первозданного вида. «Мы будем иметь спортивную школу, получим Мусульманский центр. Справедливость будет восстановлена», – сказал Борис Филатов.