В Днепре начали работы по строительству подземных стволов метрополитена

В Днепре продолжается активная фаза достройки метро. Сейчас возводят широкие подземные стволы, как это предусматривает новоавстрийский метод. На строительных площадках работает турецкая техника. Это – сваебойные установки, которые предоставил генподрядчик – компания Limak. 

Стволы имеют форму эллипса. У них разная глубина – от 25-ти до 45 метров. Новый формат конструкций вдвое шире, чем было предусмотрено в старом советском проекте. Это позволяет ускорить достройку подземки. В целом на линии строительства создадут 5 стволов нового образца. Прокладка каждого длится около полутора месяца. 

«Наш генподрядчик – компания Limak – предложил увеличить диаметр стволов и внести изменения в проект. На это потребовалось определенное время. Однако ныне благодаря этому скорость работ по проходке ствола выросла в 11 раз. Мы довольны успехами», – отметил заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко во время осмотра строительства 6 июня. 

В стволах сваебойная техника просверливает технологические отверстия. В них вставляют арматуру, а затем заливают бетон. Монолитные железобетонные сваи добираются до самого тоннеля, проходя даже сквозь гранит. 

Первый ствол возвели для будущей станции метро «Театральная». Его площадь – около 108 кв. м, а общая длина составит 45 м. Для него залили более 2 тыс. метров свай. 

«В конце августа или в начале сентября мы планируем начать проходку тоннелей именно с этого ствола. Все темпы работ соответствуют тем, что мы запланировали. От графика не отстаем. Наши люди работают для того, чтобы вовремя завершить этот проект», – сообщил представитель компании Limak Мустафа Толга Эргин. 

На имеющихся стволах почву уже убрали. Стволы старого образца будут расширять или укреплять. Одновременно новоавстрийский метод позволяет отказаться от замораживания грунтов – устаревшей технологии, которую уже не используют в мире. Поэтому в обновленном проекте строительства днепровской подземки учли главную особенность – сложные грунты – и заменили замораживание на современный метод цементации под давлением. Оборудование, необходимое для таких работ, в ближайшее время привезут из Турции. 

В целом новоавстрийский метод для строительства метро применяют в Украине впервые. В то же время компания Limak работала по этой технологии в ряде стран мира. В частности, в Албании, Грузии, Турции, Македонии и Кувейте.

Как известно, летом 2016 года мэр Днепра Борис Филатов и представители компании Limak официально обменялись контрактами на достройку днепровской подземки. Активная фаза работ началась в апреле 2017 года. На площадках ввели в эксплуатацию быстровозводимые сооружения для размещения проектных и конструкторских работ подрядчика. Их привезли из Турции. В июне в туннельной проходке метро провели 3 экспериментальных взрыва.