В Днепре появился уникальный Центр управления системой светофоров

15 июня городской голова Днепра Борис Филатов открыл уникальный для страны Центр управления автоматизированной системой регулирования дорожного движения. Разработка, которая следит за исправностью и регулирует работу светофоров, позволит реализовать на одной из ключевых магистралей города – Набережной Победы – так называемую динамическую «зеленую волну». Это – первый такой опыт для Украины, хотя во многих европейских столицах подобные центры работают не первый год.

«Это система-трансформер. Фактически речь идет о первом модуле, регулирующем вопросы дорожного движения, прежде всего, работу светофорных комплексов. Мы будем адаптировать ее к «Безопасному городу» – совместной программе с Нацполицией по приобретению видеокамер. Также один из модулей системы в будущем поможет бороться с хищением лифтового хозяйства. При наличии финансирования – а мы его получим – этот проект будет развиваться и дальше. Ведь оптимизация транспортных потоков имеет экономический и экологический эффекты», – отметил Борис Филатов.

Главное преимущество системы – ее автоматичность. Управление в Центре работает в онлайн-режиме. Система также защищена от хакерских атак. Программа мониторит техническое состояние светофоров и, в случае поломки, переключает устройство в аварийный режим и сообщает об этом диспетчерам. В Центре работают пять операторов и один дежурный – ночью. Все они – работники КП «Днепрдорсервис», которые прошли дополнительное обучение. Операторы Центра рассказывают: раньше действовали словно вслепую – с помощью оборудования, приобретенного еще в советские времена. Теперь благодаря технологиям видят город, словно на ладони. Специально для Днепра проект разработали в компании СЕА. Эта украинская фирма с 25-летним опытом работы на рынке занимается производством и внедрением современного и энергоэффективного оборудования. Более полугода ее специалисты изучали урбанистические потоки Днепра. Городская инфраструктура построена на еще советских расчетах: 50 авто на тысячу горожан. В современном мегаполисе эти показатели выросли в 5-7 раз. Решить транспортную проблему можно с помощью расширения или создания новых дорог. Впрочем качественное светофорное регулирование дорожного движения – более дешевый и не менее эффективный способ.

Мировая статистика свидетельствует, что так можно повысить пропускную способность дорог до 25%. Например, для магистрали с четырьмя полосами это то же самое, что и открытие дополнительной полосы. Однако денег на это понадобится в разы меньше. В автоматизированную систему управления дорожным движением войдут все 180 светофорных комплексов Днепра. Сейчас подключили уже больше половины устройств. Закончить работы планируют в ближайшее время. Впоследствии электронных регулировщиков оснастят камерами, которые будут следить за ситуацией на наиболее оживленных участках автодорог. Это позволит оперативно перепрограммировать светофоры в случае ДТП или снегопада, когда есть угроза автомобильного коллапса. Система сможет управлять и освещением на пешеходных переходах, а также электронными табло, которые будут отображать знаки и другую информацию для водителей. В то же время «зеленая волна» на Набережной Победы будет действовать при соблюдении определенного скоростного режима. В зависимости от интенсивности трафика, можно проезжать светофоры на разрешительный зеленый сигнал. Сейчас этот режим тестируют. В будущем динамическую «зеленую волну» хотят сформировать на основных магистралях города. В «Днепрдорсервисе» подсчитали: это снизит количество необоснованных торможений и ускорений. Следовательно, дорожное покрытие будет изнашиваться менее интенсивно, уровень загазованности спадет, а безопасность дорожного движения повысится.