В Днепре проводят первые курсы по подготовке наставников для детей-сирот

9 ноября в Днепре начались первые курсы по подготовке наставников для детей, проживающих в учреждениях для сирот и детей, лишенных родительской опеки. В течение четырех дней девять желающих стать наставниками будут знакомить с поведением детей, особенностями общения с ними, функциями наставника и тому подобное. Наставничество – это помощь детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, в формировании навыков, необходимых для адаптации к самостоятельной взрослой жизни. Через личное взаимодействие наставники помогают детям в обучении и всестороннем развитии, способствуют их социализации и профориентации. Наставник – это старший товарищ, друг и советчик.

«Это очень важный социальный проект для нашего города. После завершения тренинга участники получат сертификаты и смогут быть друзьями для тех детей, которые воспитываются в наших учреждениях социальной защиты: центрах социально-психологической реабилитации для детей и детском центре «Доверие». Мы надеемся, что такие тренинги будут регулярными, чтобы каждый ребенок, который в этом нуждается, имел наставника», – рассказала начальник управления - службы по делам детей департамента социальной политики Днепровского городского совета Анна Довготько.

Председатель Благотворительной организации «Международный благотворительный фонд «Максимум» Максим Нудьга отметил: для ребенка важно понимать, что наставник проводит с ним время по собственному желанию, не получая за это оплаты.

«Мы будем обучать будущих наставников, как общаться с ребенком, учитывая те травмы, которые он пережил, какие должны быть границы в общении, чтобы наставничество было эффективным и полезным. Самое главное – наставник должен стать взрослым другом для ребенка, он должен быть стабильно в его жизни. Ребенок должен понимать, что рядом с ним всегда есть надежная опора – наставник», – добавил Максим Нудьга.

Андрею 23 года и уже год он является наставником для 15-летнего Ивана. Говорит, что к наставничеству его подтолкнул жизненный путь одноклассника.

«В моем классе учились ребята из детского дома. Уже после окончания школы одного из них я встретил. Оказалось, что в свои 20 лет он жил на улице. После этого я понял, что нужно помогать детям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах. Иван, для которого я стал наставником, уже выпускник детского дома. Мне трудно сказать, насколько я изменил его жизнь. Но я вижу, что когда вместе проводим время, ходим в кино, гуляем – ему это очень нравится. Сегодняшний тренинг – это дополнительная возможность получить новые знания и навыки в наставничестве», – рассказал Андрей.