Власти Днепра решают проблему искажения архитектурного и культурного лица города

В Днепре проблема искажения архитектурного и культурного облика города, его эстетического вида решается системно. Об этом во время пресс-конференции 8 ноября заявила председатель ОО «Союз избирателей города Днепра», кандидат социологических наук Надежда Михно. Эксперт отметила, что эта проблема существует во многих городах Украины.

«Из-за отсутствия четко регламентированных правил размещения наружной рекламы и рекламных конструкций в последнее десятилетие Днепр превратился в большую «доску объявлений», что очень сильно сказалось на его архитектурном и общекультурном виде. Положительным является то, что нынешняя местная власть понимает глубину этой проблемы и предлагает не фрагментарное, а системное ее решение. Так, в Днепре начато упорядочение внешней торговли, продолжается активная борьба с незаконными МАФами. С прошлого года осуществляется реставрация фасадов зданий в исторической части города и впервые за много лет актуализирован вопрос заброшенных зданий, которые находятся в разрушенном или полуразрушенном состоянии», – подчеркнула Надежда Михно.

Кроме этого, эксперт отметила, что одним из главных путей улучшения внешнего облика города является создание современного и аутентичного дизайн-кода. Его формируют по поручению городского головы Бориса Филатова. Ранее мегаполис не имел единых правил организации и размещения рекламы, вывесок и других конструкций.

В городе уже разработан и презентован проект новых правил визуальной организации размещения рекламных средств, вывесок и табличек на фасадах зданий. Документ есть в открытом доступе и проходит обсуждение со всеми заинтересованными сторонами – экспертами, заказчиками, производителями рекламы и общественностью. Каждый желающий может ознакомиться с ним (по ссылке или на странице главного художника Днепра в Facebook) и внести свои предложения, которые будут принимать во внимание при доработке дизайн-кода.

«Дизайн-код города поможет упорядочить всю рекламу на фасадах. Мы надеемся, что до конца года решением исполкома городского совета он будет утвержден. Поэтому уже в новом году правила будут действовать. Те, кто будет размещать рекламу на фасадах с нарушениями, будут вынуждены демонтировать ее самостоятельно или, в случае невыполнения предписания, ждать демонтажа. Никто не будет запрещать рекламу, однако она будет упорядочена. Единый дизайн-код поможет сделать внешний облик города более гармоничным», – считает главный художник Днепра Сергей Белопольский.