Жители Днепра требуют провести общественные слушания по вопросам изменения транспортной сети и подорожания проезда

Жители Днепра требуют провести общественные слушания по вопросу изменения транспортной сети города и цен на проезд. С соответствующей петицией к власти обратился активист Денис Селин.

19 декабря 2017 года директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Маковцев подписал с перевозчиками города меморандум о сотрудничестве, который предусматривает изменения в транспортной сети города, в частности, ликвидацию 33 дублирующих друг друга маршрутов и стабилизацию тарифов на проезд в общественном транспорте. Однако часть этих маршрутов не имеет аналогов и их ликвидация может создать большие неудобства для жителей города, считает автор петиции.

Так, на прошлой неделе жители жилмассива Ломовский (экс-Фрунзенский) перекрыли Донецкое шоссе в ответ на изменение маршрута автобуса № 125. По словам вышедших на акцию людей, добираться до места работы и с работы домой стало трудно, и время ожидания автобуса увеличилось до 30-40 минут. В петиции активист требует обнародовать документы, на основании которых готовились изменения в транспортной сети города, на официальном портале Днепровской мэрии и провести общественные обсуждения по этому вопросу.

Вызывает недовольство у днепрян и непрозрачный механизм повышения тарифов на проезд . Автор петиции просит опубликовать расчеты перевозчиков на поднятие тарифа, которые предоставлялись департаменту транспорта и транспортной инфраструктуры. В частности, расчеты на последние три повышения тарифов на проезд: до 5 гривен, до 6 гривен и до 7 гривен. 

Как поясняет Денис Селин, при любых существенных изменениях маршрута или стоимости проезда власти должны придерживаться установленной законом процедцры: провести общественные слушания, по результатам которых сеть городских маршрутов должен утвердить своим решением исполком. Затем должен быть проведен открытый конкурс по перевозке пассажиров на городских автобусных маршрутах общего пользования.