О будущем и настоящем КП «Трамвай» рассказал новый директор предприятия

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Журналист газеты «Событие» встретился с Иваном Скакуном – новым директором КП «Трамвай», и задал ему ряд вопросов о будущем и настоящем одного из стратегических КП города Днепродзержинска.

– Когда вы были назначены директором? Сложилась картинка о делах на предприятии?

– 22 декабря. На эту дату задолженность по заработной плате на предприятии составляла более 3 млн. грн. Это были новогодние праздники, настроение коллектива было очень грустное. Первым моим обещанием была ликвидация задолженности по зарплате и ее своевременная выплата, как это предусмотрено законом Украины. Уже в январе работникам было выплачено 3, 859 млн. грн. На сегодняшний день наши работники получают зарплату и аванс вовремя.

– Каков ее средний размер?

– Около 3700 грн.

– Как обстоят дела с подвижным составом?

– Что касается технического состояния трамваев, то сегодня на линию выходит 13 – 14 вагонов. По два на маршрутах № 1, № 3 и 5-6  – по второму и четвертому маршруту. Из них двум вагонам, согласно правилам, уже нужно делать капремонт, двум – средний.  Один вагон уже находится в цеху на предприятии, его будут ремонтировать работники КП «Трамвай».

К концу года мы планируем списать и сдать на металлолом 20 вагонов, документы уже подготовлены к сессии горсовета. Речь идет о подвижном составе, который не подлежит восстановлению и выделять на который средства нецелесообразно. Также к концу года планируем запустить на линии 30 трамваев, при благоприятном стечении обстоятельств уже к лету их будет 21.

Всего на текущий год запланировано 9 капитальных ремонтов: 4 вагона – сторонними организациями, и 5 вагонов – своими силами. Два капитальных ремонта были выполнены ранее (речь о презентации КТМов у центральной библиотекиприм. автора).

Своими силами будем ремонтировать КТМы. Когда увеличим количество подвижного состава на линиях, увеличится и сбор выручки. При увеличении финансов появится возможность проводить средний ремонт вагонов за средства, заработанные КП «Трамвай», а не за бюджетные.

Состояние путей на сегодняшний день плачевное.  Изношено около 70%. Похожая картина и на электрохозяйстве. Когда спишем вагоны, освободится место и пути трамвайного депо. Сейчас готовим депутатский запрос, чтобы их демонтировать и отправить на капитальный ремонт на улице Москворецкой и другие аварийные участки. Раньше в депо помещалось 130 вагонов, таких объемов уже не будет. Если реализуем поставленные планы – то интервал движения будет 7-10 минут по всем маршрутам.

– Вагоны будут списываться целиком или какие-то запчасти можно еще использовать?

– Полностью. С этих трамваев за прошедшие годы сняли все, что было возможно – запчасти и электрооборудование. Механическое оборудование отдавать не будем – от КТМов его в Украине сейчас не найдешь. У каждой детали есть свой срок эксплуатации, запчасти 1983-86 годов выпуска уже не подойдут.

– Новые приобретения не планируются?

– В этом году покупка новых вагонов не запланирована. Цена нового вагона «ТАТРА-ЮГ» составляет 14-15 млн, львовский «Электрон» стоит порядка 20-26 млн. Это достаточно большие суммы.

– Лизинг не рассматриваете?

– Рассматриваем, но это в планах на 2017-й год, сейчас я не хочу быть многословным.

– Не секрет, что трамвай у нас придушили в угоду маршрутному бизнесу. Будут ли что-то делать, чтобы поднять конкурентоспособность?

– Если мы будем идти последовательно и по плану, трамвай однозначно будет конкурентоспособен. Наш тариф значительно ниже, что в совокупности с увеличением подвижного состава и сокращением интервала движения даст положительный результат. Надеемся, что жители Днепродзержинска пересядут на трамвай, который будет не только комфортнее, но и дешевле. По маршруту №1 даже 4 трамвая на линии заставляют маршрутчиков терять пассажиропоток (по словам работников предприятия, раньше их на линию по первому маршруту выходило 18 – прим. автора).  Трамвай перевозит значительное количество пассажиров льготных категорий. Если говорить цифрами, то за 2015 год предприятие наработало по перевозке всех категорий пассажиров более 11 млн. грн. и лишь 3 млн. 619 тыс. – это категория населения, которая оплачивала проезд. Остальные – льготники.

– Будут ли какие-то инновации, чтобы мотивировать пассажиров?

– В первую очередь, это будет цена. Об инновациях пока не хочу говорить, но они будут.

– Сколько сотрудников работает на предприятии сейчас?

– 454 человека, но будет проводиться оптимизация штата. Сейчас работает комиссия по персоналу. Мы подходим взвешенно, и по каждому работнику предприятия ведется индивидуальная работа.

Беседовал Д.Кравец