На приеме у депутата

Как происходит общение депутата со своими избирателями? С какими вопросами обращаются и всегда ли депутат местного уровня может решить проблему? Есть ли вообще смысл обращаться к депутатам за помощью?

Я попыталась найти ответы на эти и другие вопросы, побывав на  приеме у депутата городского совета от «Народного контроля» - Елены Демишевой.

Учитывая, что начался очередной «авральный» отопительный сезон, я предполагала, что большинство посетителей придут именно с этой проблемой, но были обращения и по другим вопросам, и я видела, что люди, доведенные до отчаяния, просто плакали…

Надо заметить, что Демишевой попался «райончик еще тот» - 6-я сотня, где убитые дороги, а  освещение улиц  –  праздник. Частный сектор за стадионом «Победа», куда во время дождя, с проспекта Аношкина, прямо в огороды, смывая все на своем пути, стекаются потоки воды, а также район улиц Лысенко (Беседова), Алтайской и Матросова. Но, с приходом Демишевой район стал преображаться  – установлено большое количество детских площадок, завезен песок в песочницы, отремонтированы десятки лифтов, «реанимированы»  дороги и возобновлено освещение улиц. Она «мелькает» то тут, то там, такой себе «энерджайзер», когда только успевает?

Начну, как говорится, «с порога». Прием Е.Демишева ведет в 24-й школе, непосредственно в фойе, а не в кабинете, находится, так сказать, «в открытом доступе» и работает в режиме «живой очереди» - посетители находятся здесь же и могут наблюдать, как их депутат решает вопросы. А решает их Елена Викторовна сходу, набирая по телефону номер чиновника, который не решил, «послал или забыл», пообещал, но не сделал и т.д.

Первые посетители обратились с проблемой отсутствия отопления и протекания крыш. Мужчина с ул.Матросова, 27 пришел на прием повторно и жаловался на то, что его вопрос решен лишь частично - поврежденные температурные швы заделали лишь в некоторых местах. Елена Викторовна тут же набирает главного инженера Управляющей компании Буй Олега: «Делов-то на 2 минуты…» После минутных переговоров Демишева сообщает: «Ваш вопрос решен». Благодарный человек уходит, не подозревая о том, что ради решения его проблемы Елене пришлось отложить на январь будущего года другую, не менее важную проблему, которой она также «озадачила» Управляющую компанию. Елена – депутат не одного созыва, поэтому имеет достаточный опыт эффективного общения. Она сразу же расставила приоритеты и нашла компромисс.

У одной из посетительниц, Натальи Григорьевны, я спросила: «Какое ваше впечатление от общения с депутатом? Обращались ли вы ранее и есть ли у вас уверенность в том, что депутат поможет?» Женщина ответила, что у нее ко всем депутатам – от местных до народных - на 70 процентов  негативное отношение и  разочарование, поэтому ранее никогда не обращалась. Но, когда увидела, как депутат  района на месте решает некоторые ее вопросы, а по остальным будет готовить депутатское обращение, в нее вселилась надежда на то, что и ее беда будет разрешена. «Депутата нашего представляла совсем по-другому, думала, это будет какой-то «официоз» с «кабинетным разговором» и требованием заявлений и других  бумаг. А на деле – приятная, активная, уверенная молодая женщина. Много слышала о ее работе, надеюсь на результат».

Е.Демишева по мере необходимости дает свой личный контактный номер, чтобы «держать руку на пульсе» и контролировать, будет ли выполнено обещание чиновников устранить проблему.

Следующие обращения касались темы работы социальной службы и службы по делам детей Южного района. Татьяна Вячеславовна плакала, была встревожена за судьбу своих троих внуков, мать которых ведет аморальный образ жизни и совершенно не занимается содержанием и воспитанием детей. Она вот уже несколько лет обращается к начальнику  службы по делам детей В. Малкиной, которая, вместо должной реакции – защитить интересы детей - отмахивается от них, как от назойливых мух, бездействует, позволяет себе нетактичное поведение – повышает голос и грубит, на что даже ребенок сделал ей замечание: «Не кричите на мою бабушку». Татьяна Вячеславовна вынуждена обращаться в полицию и прокуратуру, хотя ее вопрос непосредственно касается именно этой службы.

Молодая женщина, Елена, также рассказала о «достойной и ответственной» работе еще одной службы Южного района – социальной. Женщина неоднократно обращалась туда за помощью в постановке на очередь на расширение жилой площади, так как ее семья из 4 человек проживает в общежитии в комнате размеров 18 кв. метров. Одна из работниц этой службы, из 403 кабинета, Раиса Васильевна, ей прямо заявила: «Скажи спасибо, что ты живешь не в сарае». Услышав фамилию Малкина, женщина подтвердила, что тоже сталкивалась с ее агрессивностью, бездействием и хамством. «Она мне сделала паспорт в 20 лет и сказала «попробуй кому-нибудь пожаловаться», а я из-за этого, без паспорта, не могла решать многие вопросы. Если я сирота, так надо мной можно издеваться?» «Опять Малкина!»

Помощник Е.Демишевой, Владимир, помог женщинам написать заявление. Елена Викторовна будет поднимать вопрос о деятельности служб Южного района перед мэром города, так как уже слышала об этих и других случаях и недобросовестном выполнении своих обязанностей работниками социальных служб.

Несколько человек, в частности, с округа Ворожко, обратились «не по адресу», но  сделали это, как говорится, осмысленно и намеренно, видя, что соседний «демишевский» район процветает и услышав от знакомых, что она реально помогает людям, тогда как  своего депутата они не знают и ничего о нем не слышали. На мой вопрос о том, почему она не отправляет их к своему депутату, Елена Викторовна отвечает: «Ну как я могу? Ведь это же люди. Для меня все одинаковы, независимо от места проживания, и, если я могу помочь, то обязательно это сделаю».

Прием окончен. За окном темно. Честно, я не завидую Елене, принять такую «дозу негатива», а приемы она проводит ежемесячно, не каждый выдержит. Нужно обладать твердым характером, выдержкой, терпением и хладнокровием. Хотя нет, не хладнокровием, а   сочувствием. Потому что именно сочувствие к людям, к их бедам вызывает желание помочь и защитить.

Е.Панасенко