Чтобы трамвай не уехал в тупик, или очередная порция обещаний

Не для кого не секрет, что сегодня трамвай ходит очень плохо. Например у трамвая №3 интервал 40 минут, по остальным маршрутам не лучше. А такого понятия, как "час пик" уже вообще не существует. В 6 утра или в 12 дня интервал одинаковый, из-за этого иногда в вагонах не протиснуться ,а иногда они ходят пустые. И это называется "эффективный менеджмент"...

Вчера депутаты горсовета решали: быть, или не быть городскому электротранспорту в Днепродзержинске. Еще лет 10-15 назад за такие рассуждения в стенах горисполкома народ бы взбунтовался и послал бы прочь таких "деятелей". Как можно об экологически чистом транспорте так рассуждать? Вспомним историю. В 30-х годах наши предки просили Серго Орджоникидзе об открытии трамвая в городе. Нарком С.Орджоникидзе посодействовал в открытии. За всю историю трамвай заслужил многое и город просто обязан его поддерживать и развивать. По эффективности, по числу перевозимых пассажиров, по расходам на содержание и прочим трамвай имеет наиболее оптимальные показатели среди транспорта. А за то, что он медленно работает и вагоны старые, нужно спрашивать с тех, кто его довел до такого состояния. 

Два месяца назад была пересмотрена скорость движения вагонов. Практически на всех маршрутах скорость снизили, трамвай теперь едет из тупика в тупик на 10-15 минут дольше. Наверное, это сделали для того, чтобы его чаще обгоняли маршрутки.

В ходе обсуждения судьбы электротранспорта в Днепродзержинске, руководитель коммунального предприятия «Трамвай» официально обратился к горсовету с просьбой выделить из местного бюджета 5 миллионов гривен на капремонт и восстановление вагонов. Интересно, что уже 3 года Виталий Викторович обещает купить новые вагоны. Сначала речь шла о двух, а после и вовсе о девятнадцати (!). Теперь, по его словам, заложена покупка 10 трамваев. Возможно, это будут отреставрированные за границей «Татры», как было сделано трамвайщиками в Днепропетровске.

Напомню, что в 2012, 2013 и 2014 годах город уже выделял средства на восстановление вагонов и капитальный ремонт. Каждый год из бюджета города и из госбюджета на эти цели идут дотации в сумме более 20 миллионов в год. И при таком колоссальном финансовом потоке за три года выпуск сократился почти на 50% и продолжает падать. О социальном автобусе вообще говорить без слез невозможно: из 10 автобусов четыре уже еле движутся. Кстати, как рассказывают жители левобережья, только два из них можно хоть иногда  увидеть на маршруте. Согласитесь: если выпуск автобусов контролирует только сам «Трамвай», то можно на линию выпустить 2 автобуса по три раза на день, а в путевых листах написать, что ездили четыре автобуса четко по графику паспорта маршрута...

Руководство не понимает, что делать для того ,чтобы стабилизировать курс и не знает, как улучшить работу трамвая в городе - это прекрасно демонстрирует итоговые результаты их работы. В 2002 году была похожая ситуация (на линии было 8 вагонов), но тогда, благодаря умелым действиям прошлой команды, ситуация нормализовалась, а после стабилизировалась. К 2007 году «Трамвай» ожил, выпуская, в среднем, 25-30 вагонов на линию.

Изучать ситуацию на месте отправились первый вице-мэр Александр Черненко, председатель депутатской комиссии горсовета по транспорту Вадим Лавренов, а также лидеры фракции «Днепродзержинск: жить по-новому» Наталья Шкуренко, Евгений Китаев и Глеб Морохов. Хочется спросить: почему именно эти люди? Где логика?!  Или пригласить депутата Лавренова, чьи маршрутки на 100% дублируют маршруты трамвая, - это конструктивная позиция первого зама Черненко?!

В очередной раз депутатам показали то, что им надо увидеть. Однако мало кто занет, что в 2014 году руководство КП «Травмвай» потратило на капитальный и текущий ремонт примерно столько же, сколько на хозяйственные затраты и затраты на услуги сторонних организаций (не считая материальные затраты, энергоносители и горюче-смазочные материалы). Другими словами, жить на широкую ногу руководству убыточность предприятия не мешает.

С моей точки зрения, трамвай надо спасать и очень срочно! Надо инвестировать и развивать общественный транспорт, привлекать инвестиции  и иностранные кредиты. Но только не с этим руководством! Если провести аналогию, то сегодня получается, что автомобилем управляет человек, который не умеет его водить, ремонтировать и даже из гаража его выгонять не особо хочет, но на бензин деньги у родителей берет регулярно...

Депутат горсовета Днепродзержинска Дмитрий Пучкин