Дмитрий Маханько: «За год сделано немало, предстоит сделать еще больше»

Уже больше города жилой фонд Каменского находится в ведении Управляющей компании по обслуживанию жилого фонда (КП «УКОЖФ). На балансе у предприятия находятся 1846 многоквартирных домов общей площадью более 4 млн кв. м, расположенных во всех районах города. Что удалось сделать за год и что сделать еще предстоит, с какими проблемам сталкивается предприятие сегодня, рассказал Дмитрий Маханько, директор Управляющей компании.

- В каком состоянии находится жилой фонд города?

- Почти 80% жилых домов Каменского - это постройки, которым более 60 лет. 90% из них требуют комплексного капитального ремонта. Крайне в неудовлетворительном техническом состоянии находится 85% кровель, в аварийном состоянии находятся почти 90% балконов, наружная отделка зданий - штукатурка и облицовочный слой фасадов, их фигурные элементы - пришли в полный упадок. Внутридомовые инженерные сети тепловодоснабжения и водоотведения также нуждаются в капитальном ремонте, а во многих случаях - в полной замене.

- Как вы с этим управляетесь?

- Управляющей компании всего один год, но сделано уже немало и предстоит сделать еще больше. Проводить большие объемы ремонтных работ можно только при финансировании текущих ремонтов из местного бюджета, так как население не в состоянии на сегодняшний день оплачивать реальную рыночную стоимость услуг. Минус в такой ситуации - перебои с финансированием замедляет процессы выполнения текущих ремонтов. Конечно, в том числе речь идет и о платежах от населения.

Отдельную благодарность хочется выразить депутатам горсовета, которые, понимая это, находят с Управляющей компанией компромисс. Такие избранники, как Максим Беспальчук, Наталия Шкуренко, Сергей Павлюк, Сергей Ворожко, Михаил Пидгурский, не сидят на месте, рассказывая людям басни о том, когда работы сделают. Они из средств, выделенных на выполнение депутатских полномочий, покупают материалы, а Управляющая компания силами комплексных бригад выполняет работы. Очень радует, что есть такие депутаты, которые хотят помогать городу и жителям.

- Кто составляет списки текущих ремонтов?

- Списки ремонтов составляются, исходя из анализа обращений как непосредственно в КП «УКОЖФ», так и по итогам приема мэра, депутатов, заявок в ЕДС. Собранная информация изучается, систематизируется и передается в департамент ЖКХ.

Как ни странно, чем больше работ мы делаем, тем чаще люди обращаются. Вероятнее всего, люди видят, что результат есть, и начинают верить, что им помогут. Судите сами: лучшим показателем работы предприятия за год, действительно, является обращение граждан. Приемные дни показывают, что кредит доверия к Управляющей компании значительно вырос. За год в КП «УКОЖФ» поступило 6596 обращений. Люди видят, что руководство придерживается данного людям слова и способно решать проблемы. Один год работы не может решить все проблемы, которые накапливались десятилетиями, но дал нам возможность их систематизировать и составить план действий по их решению на последующие годы.

- Какова стратегия развития предприятия?

- Очень хочу увеличить количество людей, занятых в комплексных бригадах. Сейчас они производят мелкие ремонтные работы. Это не узкие специалисты, а просто мужики с золотыми руками и головой, которых очень проблематично найти. Мы предлагаем достойную заработную плату, среднюю, не низкую и не высокую, зато работа благодарная. Хотелось бы разбить город на участки и закрепить за ними по 10 человек комплексных бригад, с транспортом, автовышкой. Чтобы в них был стекольщик, плотник, слесарь. Житель узнавал бы - вот это их работник, который производит мелкие ремонтные работы. С этим предложением я буду выходить к депутатскому корпусу, членам исполкома и городскому голове Андрею Белоусову. Ну и, само собой разумеется, без своевременной квартплаты проводить какие-то реформы ни в городе, ни в районе невозможно.

Кроме этого мы учли частые обращения жителей левого берега - им неудобно и дорого ездить в центр города на прием к руководству «УКОЖФ». Поэтому с 18 сентября мы открываем общественную приемную по вопросам жилищно-коммунального хозяйства для жителей левобережья. Она находится в «нулевке» по адресу: пр. Надднепрянский, 11. С 18 сентября, с 14.00 до 18.00, каждый третий понедельник месяца я буду проводить здесь прием лично. Лучше я один приеду, чем люди будут ездить ко мне. Кроме этого приглашаю всех депутатов левого берега проводить прием совместно - это позволит узнавать проблемы жителей лучше. Вместе побеждать всегда проще.

- Как обстоят дела с проплатами от населения?

- С введением в действие с ноября 2016 года новых тарифов на услуги по управлению многоквартирными домами поступления от населения уменьшились и на сегодняшний день составляют всего 75% от начислений. Сумма задолженности жителей - 17 818 000 гривен. В среднем, это как неуплата всем городом за 2,5 месяца. Всего количество лицевых счетов, по которым осуществляют оплату владельцы многоквартирных домов, составляет 81 461 штуку. Задолженность за три месяца и больше выявлена по 70 351 лицевому счету (86,4%.). Получение услуг в полном объеме и соответствующего качества, в первую очередь, зависит от финансовых возможностей предприятия, а они зависят напрямую от ежемесячной оплаты услуг населением.

- Какие основные проблемы жилого фонда?

- Кровли и коммуникации. Зимой мы увидим, как войдем в отопительный сезон. Сегодня еще добавилась такая проблема, как разворовывание, причем тащат даже пластик - в надежде найти звенья цветных металлов. Это очень расстраивает - сегодня сделали, завтра пустили, а коммуникации разворованы. Призываю жителей тоже следить за жилым фондом - это ведь все ваше, нельзя быть равнодушными. Особенно актуальна и проблема города, которая накапливалась десятилетиями - аварийные обветшалые фасады. Нами были произведены работы по демонтажу опасных участков фасадов, но, к сожалению, они продолжают рушиться. Поэтому вместе с городскими властями нужно думать, как подходить к их комплексному ремонту, особенно в центральной части города, находящейся в ужасном состоянии.

Беседовал Денис Кравец

По итогам первого года работы Управляющая компания выполнила работ на сумму 8 212 800 гривен, в их числе:

• ремонт шиферных и рулонных кровель общим объемом 21 739 кв. м на сумму 4 210 000 гривен;

• ремонт 7 лифтов на общую сумму 1 201 000 гривен;

• сделано 7 459 погонных метров межпанельных швов на сумму 946 000 гривен;

• проведен ремонт 27 подъездов на сумму 849 500 гривен;

• восстановлено 1 194 погонных метра инженерных сетей на сумму 746 400 гривен;

• в жилых домах заменено более 3000 метров внутридомовых электрических сетей, восстановлен 601 межэтажный электрощит, установлено 720 антивандальных этажных светильников на общую сумму 259 800 гривен;

• регулярно и своевременно предоставляются услуги по уборке придомовой территории и покосу карантинных трав.