Игорь Богун: «Цена проезда указывает на честность выполнения городом обязательств перед жителями»

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Чуть больше двух месяцев возглавлял транспортный департамент Игорь Богун. За этот период был проведен анализ транспортной системы города и наработаны предложения по изменению структуры работы транспорта, наметились тенденции к нормализации работы всей структуры.

В один июльский день все изменилось – подписано заявление об уходе, возник транспортный коллапс, произошли резкие структурные изменения и назначения.

О том, что произошло в транспортном департаменте, какие изменения ожидаются на рынке перевозок, Игорь Вячеславович поделился с нашим журналистом.

– С момента своей отставки вы отказывались от интервью, ничего не объясняли. Почему решились?

– Уже месяц, как я уволился из исполнительной власти. Прошло время, могу говорить спокойно и, как мне кажется, более-менее взвешенно, объективно.

– Почему вы ушли?

– Из-за несогласованных действий. 18 июля, в 17.00, перевозчик уведомил письмом руководство КП КГС «Трамвай» о прекращении договорных отношений и о прекращении пассажирских перевозок с 19 июня в случае непогашения задолженности. Директор «Трамвая» доложил об этом мэру города А. Белоусову. Андрей Леонидович дал мне указания решить проблему до утра. Я приступил к решению этой кризисной ситуации и решил бы ее, ведь перевозчик был согласен ждать несколько дней до решения вопроса по оплате его услуг. Однако через некоторое время раздался звонок от Александра Чернышова, 1-го зама городского головы, с вопросами о том, что я намерен делать в сложившейся ситуации. После моего доклада Чернышов мне дал прямое указание до утра ничего не предпринимать. Я выполнил распоряжение своего непосредственного начальника.

Утром 19-го, в 5.40, после разгневанных звонков жителей города я как чиновник, отвечающий за данное направление экономики города, принял решение и написал заявление мэру города об отставке, которое было удовлетворено утром того же дня.

Уверен: если бы Александр Чернышов не исказил информацию мэру, вопрос перевозок был бы решен в рабочем порядке, а жители не столкнулись бы с проблемой.

– Почему же вы не выполнили распоряжение мэра?

– Есть основы управления: подчиненность, иерархия, в конце концов. Профильный заместитель городского головы более информирован, чем я. Он отвечает за транспорт, и я находился в его прямом подчинении.

– Что ждет транспортную отрасль города в ближайшем будущем?

– 21 августа будет проведен конкурс на маршруты №№3-А, 10, 15, 16, 20, 30 и определен постоянный перевозчик на ближайшие пять лет. Думаю, конкурс выиграет «Интерспецмаркет» либо «Експрес-2001».

Фактически, кроме вышеназванных предприятий одного хозяина в городе осталось еще две фирмы другого перевозчика, а также КП КГС «Трамвай», который не в состоянии составить конкуренцию на рынке перевозок. Наступает эра монополизма в транспортной отрасли города.

Думаю, не пройдет и пары месяцев, как стоимость проезда будет повышена до 6 гривен. Будет сокращаться финансирование КП КГС «Трамвай» с целью сокращения выхода трамваев на линию для повышения рентабельности автобусных маршрутов. Но ведь цена проезда указывает не столько на заботу города о жителях, сколько на честность выполнения городом обязательств перед ними. Город в состоянии сдерживать рост стоимости проезда.

– Почему столько лет не удается наладить работу транспорта?

– Никто не проводил комплексного исследования пассажиропотоков города, никто со времен распада СССР не строил «транспортную модель» Каменского, а тем более, Днепропетровской агломерации. Агломерация характеризуется трудовыми перевозками, большое количество жителей города ежедневно ездит на работу в город Днепр, к нам приезжает много рабочих из пригородных районов.

К примеру, есть такой маршрут №15 (п. Романково – левый берег), на котором мало кто ездил, но о нем много говорили. Он создавался в противовес маршруту №10 (к-р «Комсомолец» – левый берег). Эти маршруты на 80% были аналогичны друг другу: с левого берега до пересечения ул. Федора Бульбенко (ул. Артема) с ул. Криворожской они аналогичны. Когда перенесли Днепровский райисполком на левый берег, использовали этот факт как повод для создания «социального маршрута». Аргументировали тем, что жители Романково не могут добраться до Днепровского исполкома. Но ведь они и раньше не могли доехать напрямую из Романково в район к-ра «Комсомолец», где располагался исполком.

Перевозчик в защиту маршрута №10 вынужден был пойти на конкурс и выиграть маршрут №15. Что сделало его потом очень уязвимым, так как ему этот маршрут не нужен, у него уже был подобный маршрут. Зато у «автора» маршрута №15 появился прекрасный повод через «дружественных» общественников постоянно поднимать этот вопрос, заставляя отрабатывать убыточные рейсы.

Так город получил бесполезный, но скандальный маршрут, который логично сейчас закрыть и забыть о нем. Маршрут очень интересен еще и тем, что его также потом использовала одна из политических сил города для собственного PR – маршрут же «социальный». Сейчас эта политическая сила вернулась во власть, хотелось бы проследить судьбу этого маршрута.

На данный момент рынок транспортных пассажирских перевозок покинул один из основных перевозчиков – ЧП «Материал-сервис». На ближайшем конкурсе, который состоится 21 августа, увидим, нужны ли перевозчику-победителю маршруты №№15, 16, 20, 30.

Маршрутов с подобными историями создания в городе очень много – анализ, планирование и прогнозирование транспортных пассажирских перевозок города отсутствует. Логистика перевозок строится не для удобства жителей, а для удовлетворения финансового интереса перевозчиков. Яркий пример – дублирование маршрутками трамвайных линий.