Олег Максименко: «Работу знаю и к ней готов»

На прошлой неделе в департаменте ЖКХ и строительства сменилось руководство. На должность директора был назначен Олег Максименко, ранее занимавший пост замдиректора структуры. В ЖКХ Олег Олегович человек не новый — в этой сфере имеет более чем десятилетний опыт. Встретившись с новым директором департамента ЖКХ, мы задали ему ряд вопросов о делах текущих и планах на будущее.

— С чего начали работу?

— Сказать, что я ее начал, было бы не совсем верно. Скорее, продолжил. Я уже более 10 лет работаю в сфере ЖКХ нашего города. Начинал с главного специалиста еще в далеком 2008-м, когда еще и департамента не было, а были управления. Контролировал платежи коммунальных предприятий, расчеты за энергоносители, затем в управлении жилищно-коммунального хозяйства работал начальником коммунального отдела, а до недавних пор — замдиректора департамента. Грубо говоря, за весь период работы на мне всегда находилась техническая сторона. Поэтому для меня эта работа не нова, работу знаю и к ней готов. На новой должности добавились экономическая составляющая и планирование. Да, ранее этому я посвящал меньше времени, сейчас приходится вникать в больших масштабах, больше и ответственность. Но, думаю, справлюсь. Свое будущее я однозначно связываю и вижу в ЖКХ.

— И все-таки, первые шаги? Может, уже предложили что-то новое?

— В первую очередь буду заниматься упорядочиванием работы департамента и его штата. Хочу создать более эффективную коммуникацию между нами, коммунальными предприятиями и подрядчиками.

Кроме этого сейчас на тестовой стадии проводится внедрение бригад широкого действия — можно их назвать санитарными патрулями, которые будут ежедневно работать на улицах города. Несколько бригад будут охватывать не одно какое-то направление, а следить за благоустройством города в комплексе. В прошлом мы неоднократно сталкивались с проблемой, когда разные подрядчики отвечают за, казалось бы, одинаковые фронты работ, и найти виноватого в случае чего было проблематично, как, например, брошенные после обрезки ветки, да и многие другие моменты. Эти же патрули будут выполнять абсолютно всю работу. Их первоначальной задачей станет выявлять и ликвидировать дефекты тех или иных элементов благоустройства, санитарии города. Не будет разделения: моя ветка — не моя ветка, мой бордюр — не мой бордюр. То, что смогут ликвидировать своими силами, будут ликвидировать на месте. Остальная информация будет передаваться на департамент.

В полном объеме патруль по благоустройству, думаю, заработает к концу зимнего периода, когда сойдет снег и вскроются все проблемы. Поначалу в городе будут работать как минимум три такие бригады. Верю, у нас все получится. Ранее такого в нашем жилищно-коммунальном хозяйстве не было.

— Какие основные проблемы ЖКХ именно нашего города видите вы?

— На мой взгляд, это, конечно же, наш жилой фонд. Он очень устарел. Из 1900 жилых домов города около тысячи превысили свои сроки эксплуатации. Этим домам нужно много внимания и, конечно, средств.

В этом году мы как минимум обязательно продолжим текущие и капитальные ремонты крыш жилых домов и, думаю, на 100% закроем восстановление лифтового хозяйства с освещением придомовых территорий многоквартирных домов. За последние 5 лет было сделано немало, и вряд ли кто-то помнит, чтобы работы проводились в таких больших объемах. Но, тем не менее, многое еще сделать и предстоит.

По капитальным ремонтам на этого год у нас запланировано около ста крыш, немало запланировано и по ремонтам текущим. Также я вижу проблему в системе придомовых ливневых канализаций города. Есть очень много обращений от людей, которые просят помочь, чтобы возле дома не стояла вода. Проблема усугубляется тем, что еще при застройке в ряде домов обустройства этой ливневой канализации не было. В частности, по улице Харьковской, 69, мы будем строить систему ливневой канализации по-новому.

Также планируем осветить все оставшиеся улицы. Территории возле многоэтажных домов освещены на 70-80%, уже в этом году сделаем 100%-й показатель, а после примемся за частный сектор.

— Когда начнутся ремонты дорог?

— Малый каток, малая фреза и машина УЯР уже работают на основных дорогах. В данный момент проводятся срочный аварийный ремонт и ликвидация ям площадью до 5 квадратных метров, которые образовались за зиму.

Кстати, с помощью машины УЯР в нашем городе еще ремонты не выполнялись, так что это тоже, можно сказать, новшество. УЯР работает не на основе битума, а на основе мастики. Она подъезжает, сама выдувает яму, обсушивает ее, прогревает и заливает туда уже готовую смесь. То есть, мы уходим от ручной работы и возможного охлаждения асфальта во время транспортировки. Мы поэкспериментируем, попробуем. Я думаю, все должно быть достаточно хорошо и качественно. В первую очередь аварийный ремонт будет выполняться на дорогах, по которым ходит общественный транспорт: мост на левый берег, потом Шевченко, Свободы, Стуса, Грушевского, Бурхана, Аношкина, Юбилейный, Сечеславский Шлях, Дорожная, затем левый берег — это планы на ближайшую неделю-полторы.

После того, как будет выполнен аварийный ремонт и когда погодные условия станут более благоприятными, на дороги выйдут большой асфальтоукладчик и полутораметровая фреза.

На текущие ремонты дорог в этом году предусмотрено около 34 миллионов гривен. Это без учета внутриквартальных и домовых.

— Капитальные ремонты?

— Конечно, планируем, но за счет местного бюджета, к сожалению, мы не в силах их потянуть. Грубо говоря, по тем суммам, которыми мы сейчас текущими ремонтами перекрываем практически весь город, то все это ушло бы только на одну дорогу, и не факт, что хватило бы. На данный момент у нас есть проекты. В прошлом году мы подавали их в область, из них нам сделали улицы Больничную и Циолковского. В этом году мы опять подали и пока ждем. В планах — сделать капитальный ремонт по улице Сечеславский Шлях (бывшая Днепропетровская). Это въезд в город, транзитная трасса и достаточно серьезная дорога. А еще мы очень хотели бы сделать улицы Медицинскую, Широкую, Дорожную, Мурахтова, но пока надеемся, что выделят хоть на одну. Дальше будет видно.

— Внутриквартальные, придомовые?

— Да, в этом году обязательно продолжим делать и их. На эти дороги у нас предусмотрено 8 миллионов гривен. Сейчас совместно с райадминистрациями прорабатываем предоставленные списки. Однозначно можно сказать, что ремонты будут выполнены на одних из самых проблемных дорог левого берега, которые мы не успели сделать в прошлом году.

— Планы на будущее?

— Тут сложно говорить что-то конкретное. Все тянет за собой большую финансовую составляющую. Мы же работаем в рамках того, что выделяется. Хотелось бы, конечно, много. Например, на мой взгляд, если проводить капитальный ремонт, то его нужно проводить по всей улице — с освещением, тротуарами, газонами, элементами благоустройства. В комплексе. Если мы делаем частично, люди идут по дорогам, где нет тротуаров, это влечет за собой опасность ДТП. Не будет освещения — тоже ряд проблем. Чтобы преобразить наш город качественно, подобные работы нужно выполнять именно в комплексе. Но, увы. Пока эти планы рушатся о реальность. Однако верю — со временем это изменится.

Беседовал Денис Кравец