Судьба трамвая в «Транспорте»

КП КГС «Транспорт» — такое название получило новое коммунальное предприятие, созданное в Каменском на апрельской сессии городского совета. В конце мая КП «Трамвай» перешел в новообразованное предприятие, которое возглавил Иван Горбаренко.

— В каком направлении работает КП «Транспорт»?

— С 1 июня КП «Транспорт» начало полноценную работу по предоставлению услуг перевозки пассажиров электротранспортом в Каменском. За день до этого на наше предприятие перешли работники КП «Трамвай», в этот же день была совершена и передача его имущества на баланс КП «Транспорт».

— Чем отличается новое предприятие от КП «Трамвай»?

— «Транспорт» занимается только трамваями, а КАТП-042802 занимается перевозками коммунальными автобусами. Автобусы и маршруты, которые были на балансе КП «Трамвай», были переданы КАТП-042802, а у нас на балансе остались техника и автобусы для нужд предприятия.

— Как переход из одного предприятия в другое отразится на людях?

— На пассажирах и рядовых работниках предприятия это никак не отразится. Сотрудники КП «Трамвай» просто написали заявление и перешли на новое КП «Транспорт», с теми же зарплатами и обязанностями. Хочу отметить, что при увольнении с КП «Трамвай» все сотрудники получили расчет и компенсации, которые им полагаются. На эти выплаты были выделены средства из городского бюджета, за что хочу выразить благодарность городской власти от имени всего коллектива. Зарплаты сотрудников остаются такими, как и были, говорить о повышении пока рано, но уровень, который был по состоянию на май, мы гарантированно будем выплачивать.

— Все сотрудники КП «Трамвай» перешли на КП «Транспорт»?

— Не все. Порядка 40 человек не устроились на новое предприятие. Некоторые управленческие должности мы пересмотрели и уже не предусматривали на КП «Транспорт». Но компенсацию при увольнении с КП «Трамвай» получили все без исключения.

— Как сейчас работает электротранспорт?

— С первого понедельника июня в час пик будних дней мы начали выпускать по 23 трамвайных вагона на линии. Такой график уже соблюдался с февраля по декабрь 2017 года, и тот опыт показал, что такого количества достаточно для комфортной перевозки пассажиров. В течение полутора месяцев будут отремонтированы еще два резервных вагона, которые будут выходить на маршруты в качестве замены. И на старте осеннего сезона, с 1 сентября, когда будет увеличен пассажиропоток, у нас на линии уже будет достаточное количество вагонов.

— Как оцениваете состояние трамвайных путей?

— Оно оставляет желать лучшего: все сделано еще в советское время, поэтому остаются участки, где уровень износа высокий. Как правило, это кривые участки, простым языком — повороты. Они постоянно требуют внимания, их ремонт проводится в первую очередь. Практически все подобные участки в центре города были отремонтированы в течение 2 прошлых лет. В этом году мы в первую очередь приступили к ремонту кривых в районе «Украины» на Черемушках и в районе «БАМа». Трамвайная кухня устроена так, что здесь нужно делать все планомерно каждый день, а не ждать, пока все рухнет. Также сейчас проводим покос травы по всем маршрутам.

— Как бороться с трамвайным коллапсом во время сильных дождей?

— Трамвай так устроен, что оборудование выходит из строя, когда вода полностью накрывает рельсы. Трамвай по затопленным рельсам ездить не может, и потом нужно время на восстановление его работы. Если где-то останавливается один трамвай, не работает вся линия. Поэтому в случаях, когда идет сильный ливень, мы просто останавливаем трамваи, а после того, как вода сходит, мы восстанавливаем движение. А вопрос заливания рельсов — это не наш вопрос, это проблема ливневой системы города.

— Тарифы планируете пересматривать?

— Тариф утвердили тот же, что и был до перехода КП «Трамвай» в КП «Транспорт». В ближайшее время планов повышать его нет. Тариф не перекрывает наши затраты, поэтому мы дотируемся из бюджета. Но это проблема не одного города, а всей страны. А мы вместе с коллективом продолжаем выполнять свою работу, чтобы жители Каменского могли комфортно пользоваться электротранспортом.

Беседовала Е. Киба