Учитель должен любить детей

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Ко Дню учителя, который в этом году праздновали 1 октября, мы побеседовали с одним из лучших педагогов Каменского – Тамарой Александровной Кульчиковской, директором УВК №25.

– Почему вы выбрали профессию учителя?

– Я начинала свою деятельность с музыкального руководителя. Моя подруга училась музыке, мне тоже стало это интересно. Я 20 лет проработала музыкальным руководителем в этом учреждении. Поэтому в дальнейшем для УВК №25 я выбрала художественное и гуманитарно-эстетическое направление, оно мне близко по духу. С 1991 года я стала руководителем УВК №25. А в 1995 году на базе детского сада была открыта начальная школа.

– Как вам удалось организовать первый в городе учебно-воспитательный комплекс?

– В 90-е годы, когда закрывались детские сады из-за малого количества детей, наш сад, очень большой для этого района, на 12 групп, тоже планировали закрывать. К тому же, он требовал ремонта. И в это время моя коллега поехала на семинар в Киев, где рассказывали, что существуют учебно-воспитательные комплексы. Предложили поехать посмотреть, как это организовано. По объективным причинам нашу делегацию не приняли. Пришлось мне идти в гороно, где я рассказала, как я это вижу, и мне дали разрешение на эксперимент. До этого подобного опыта создания УВК в Днепропетровской области не было вообще, только в Киеве. Конечно же, кто же хотел идти в экспериментальную школу? Никто не знал, как это будет происходить. Но, тем не менее, мы сразу открыли два класса по 15 человек – шестилетки и семилетки. Большинство детей перешли из нашего сада. Вот так на базе нашего сада образовалась начальная школа.

– Как вы организовали учебный процесс в школе?

– Мы развиваем детей всесторонне. У нас богатая кружковая работа, во многом это благодаря нашим специалистам, которые горят своей работой. Вначале образования школы у нас была задумка создать оркестр, но инструментов не было совсем. Это все начиналось в тяжелые годы, в 90-е. Одни родители наших учащихся приносили инструменты, некоторые мы покупали сами. Постепенно, за годы работы, мы собрали много музыкальных инструментов. Благодаря этому оркестр у нас огромный.

В 1997 году мы организовали театр мод «Авангард». На сегодняшний день насчитывается 22 коллекции, в них задействованы более 120 детей дошкольного и школьного возраста. В нашем комплексе существуют хореографический, вокальный и спортивные кружки. По ИЗО-деятельности мы работаем по программе педагога Неменского. Мы сразу же, при открытии школы, взяли его программу на вооружение. Она очень интересная.

У нас углубленный курс английского языка, изучение которого начинается еще в дошкольном возрасте. Считаю, что успехи наших детей еще зависят и от того, что у нас школа полного дня, где ученики получают глубокие знания. И на сегодняшний день мы гордимся всеми детьми, которых выпустили. Среди них есть кандидаты наук, музыканты, спортсмены, педагоги.

– Как принимают ваших выпускников в пятый класс в других учебных заведениях?

– Наших детей после четвертого класса с удовольствием забирают в другие школы. Многие интересуются, как дети потом вливаются в другой коллектив, когда переходят в старшую школу. По сей день, по нашему опыту, они вливаются без проблем в любой коллектив любой школы.

Когда наши выпускники переходят в пятый класс, то практически каждый ребенок уже где-то дополнительно занимается – это художественная школа, музыкальная, танцевальные ансамбли. Не обязательно мы придерживаемся направления школ нового типа, ведь бывают разные дети и разные обстоятельства. Мы гордимся не только уровнем подготовки наших дошкольников и учеников, но и их воспитанием.

– Как удалось сделать школу одной из лучших в городе?

– Я благодарна своему коллективу за то, что мы вместе смогли организовать школу на базе детского сада. Создавая УВК, я подумала, что нужно внести дух учителя из школы в нашу на тот момент образовывающуюся школу. Я пошла в школу №12 и попросила двух прекрасных учителей перейти в новый образовавшийся УВК. Им было тяжело оставить хорошо знакомое место, но они все-таки на это решились. Первыми учителями, которые пришли работать в первый год создания школы, были Татьяна Ивановна, которой, к сожалению, уже нет с нами, и Лилия Александровна, которая работает у нас 22 года. Они мне очень помогли внести школьный дух в тогда еще не сформировавшуюся школу. И внести объективность в учебный процесс: не завышать оценки, а стараться смотреть реально на знания детей. Это был барьер, над которым мы много лет трудились. Но нам удалось его преодолеть.

– Какими качествами, по вашему мнению, должен обладать учитель?

– Я считаю, пусть это и звучит банально, учитель должен любить детей. Молодых специалистов можно обучить правильно организовать учебный процесс, а любить научить нельзя. Легко научить молодого учителя, когда у него есть любовь к детям, умение их организовать и, конечно же, стремление к работе.

– Какой установкой вы руководствуетесь?

– Я откровенно говорю, что не боюсь учиться всю жизнь, не боюсь просить о помощи. Я благодарна своему коллективу за его сплоченность, работоспособность, за любовь к своей профессии. И самое главное – за любовь к детям.

С.Брижа