В Каменском целенаправленно саботируют оплату услуг ЖКХ

Директор коммунального предприятия «Управляющая компания по обслуживанию жилого фонда» Дмитрий Маханько рассказал на пресс-конференции о работе и планах предприятия, а также о саботаже с платежками на оплату коммунальных услуг.

Что изменилось?

КП «УКОЖФ» назначено управителем многоквартирных домов города Каменское с 1 ноября 2016 года. Среди оказываемых услуг: уборка территорий, обслуживание лифтов, систем тепло- и водоснабжения, канализации, дымовентканалов, освещения, уборка снега, посыпка, оплата услуг освещения, энергообеспечение лифтов, подготовка домов к зимнему периоду. Предприятие заключило договора с компаниями, обслуживающими город, что и является основной задачей управителя.  

Работа по тарифам 2008 года, по словам Дмитрия Маханько, уже невозможна и приводит к финансовым убыткам. Решение исполкома №291 установило отдельную квартплату для каждого многоэтажного дома, то есть квартплата стала дифференцированной. Ее величина зависит от наличия в доме центрального отопления, ливневой канализации, количества дымоходов, вентканалов, протяженности внутридомовых сетей, электросетей, количества квартир, лифтов, наличия технических помещений.

Основные изменения в тарифе, в большей степени, позитивны – в квартплате больше нет затрат на текущий ремонт домов, благодаря этому не произошло повышения тарифа в 3-4 раза. Эти ресурсо-материалоемкие работы теперь будут выполняться за счет средств городского бюджета. В противном случае, населению пришлось бы оплачивать услуги в размере от 3,50 до 5 гривен за м.кв.

«Ни для кого не секрет, что жилой фонд находится ужаснейшем состоянии, поскольку никто не уделял ему внимания, и мы надеемся, что благодаря Андрею Леонидовичу Белоусову, Департаменту ЖКХ и нашей слаженной работе в целом, удастся эту работу наладить лучше, чем это было до сегодняшнего дня. Тариф в нашем Каменском приблизительно на 30 процентов ниже, чем в других городах Днепропетровской области», - рассказал Дмитрий Маханько.

«Правда, уже сейчас я не совсем доволен тем, как убираются дворы, поэтому мы проводим жесткий контроль и мониторинг уборки, по результатам которого сделаем выводы», - заявил директор управляющей компании.

Месть «Инфокома»

По словам директора Управляющей компании, все слухи и сплетни, распространяемые о КП «УКОЖФ», не имеют под собой никакой почвы. В городе идет намеренное раскачивание ситуации, в котором заинтересован определенный круг людей. «Компанию и город пытаются втянуть в политические игры, чтобы путем саботажа поставить город на колени. Я этого не допущу!», - заявил Дмитрий Маханько.

В Каменском с базами и платежной документацией работают два предприятия - «Инфоком» и «Абонемент XXI», которые, как и ряд частных ЖЭКов, де-факто принадлежат одному лицу. В управляющей компании, проанализировав работу аналогичных предприятий, выяснили, что в нашем городе стоимость услуг по работе со счетами и базами завышена в три-четыре раза. КП «УКОЖФ» было предложено снизить оплату за оказываемые услуги на 20%. Компания «Инфоком» отказалась сотрудничать на таких условиях, поэтому было принято решение расторгнуть с ними договор с начала 2017 года. «Очевидно, в отместку за подобное решение, «Инфокомом» была сорвана кампания по разноске счетов. В платежках тех, кто их все-таки получил, не указаны ни номера телефонов, ни адрес нашей управляющей компании. Более того, сами суммы в квитанциях были составлены таким образом, чтобы максимально запутать людей и внести сумятицу. К счастью, в текущей платежке сумма к оплате все же указана верно, однако не расписаны все составляющие тарифа, как это должно быть. Людей ввели в заблуждение, не предоставив все данные, и исказив их», - рассказал директор коммунального предприятия. Досудебные претензии уже высланы «Инфокому» и «Укрпочте».

Кому выгоден саботаж?

Последние 10 лет в нашем городе услуги ЖКХ оказывали ЖЭКи. Как рассказал Дмитрий Маханько, все, что сделали ЖЭКи - «убили» жилой фонд. Умыв руки после этого, они решили вступить в сговор и предпринять попытку продолжить собирать деньги с населения за неоказанные услуги. С этой целью такое предприятие как «Крона» до сих пор не было убрано из банковской системы (Приват 24), а сотрудники «Кроны» дезинформируют жителей.

«Таким образом частные лица пытается мстить за уплывающую прибыль, забыв, что за этими действиями стоят льготы и субсидии каменчан. Зарплата дворников и слесарей, в конце концов, спокойный быт наших граждан. Это удар не только по компании, это удар по людям.  Конечно же наши юристы выставили претензии, но я хотел бы обратиться к людям, что сейчас мы должны думать не о наших разборках в цифрах - где больше, а где меньше, а что за этими платежами стоит жизнь каждого жителя города, который должен своевременно уплатить, для того чтобы не потерять льготы и субсидии. Я хочу всем вам сказать, что этот вопрос находится на контроле городского головы, руководителя департамента ЖКХ. Мы переговорили с подрядными организациями - было тяжело, но все подтвердили готовность к максимальной помощи и все потерпят для того, чтобы люди остались с услугой. У вас не пройдет запугать нас. Хочу заверить, что ни один льготник не останется без льгот и субсидий», - сказал Дмитрий Маханько.

В Управляющей компании призывают население внимательно отслеживать, куда и кому платить. С 1 ноября таких компаний как «Крона», «Оселя», «Толока», и т.д. в Каменском на рынке коммунальных услуг не существует, и сбор денег ими незаконен.

«Нашим предприятием подготовлен запрос на «Инфоком» и «Абонемент XXI» с требованием переделать платежки. Эту платежку предоставляют нашей компании, и мы уже своими силами и средствами произведем ее доставку населению. В дальнейшем мы посмотрим, с кем мы сможем работать», -рассказал Дмитрий Маханько.

«На предприятие поступают сигналы, что на Черемушках не убираются дворы. Согласовано это, или нет, но я не исключаю, что это сговор частных ЖЭКов для того, чтобы дестабилизировать ситуацию. Поэтому с нового года придется делать соответствующие выводы. Я разговаривал с мэром и с руководителем департамента ЖКХ. После нашего разговора я буду писать докладную на мэра с предложением расторгать договора с недобросовестными подрядчиками, другого пути у нас нет. Эпопея многолетней бесхозяйственности в жилом фонде закончена», - резюмирует директор управляющей компании.

Административные затраты были всегда

В новых платежках отдельной строкой отражена сумма порядка 10-15 гривен под графой «Другие услуги». Это всего лишь одна из составляющих квартплаты, которая составляет 15% от общей суммы платежа. Эта норма не была придумана на предприятии - она регламентируется Указом министерства регионального строительства и ЖКХ №150 от 13.06.2016 и всегда существовала. Раньше эта услуга называлась «Административные затраты» сейчас «Винагорода управителя». Это средства, из которых предприятие выплачивает заработную плату своим сотрудникам, платит налоги и делает мелкие ремонты. Как будут тратиться эти средства прописано указом: содержание штата людей, работа с обращениями граждан, жалобы, контроль за работой подрядчиков. Штат КП «УКОЖФ» утвержден горсоветом и состоит из 49 человек.

«Винагорода управителя» - это не чемодан с деньгами, который я кладу в карман – это те средства, за которые должно существовать и развиваться наше предприятие», - рассказывает Дмитрий Маханько. - 354 000 гривен из этих средств - фонд заработной платы 49 сотрудников предприятия, в том числе зарплаты трактористов, и работников бригады по комплексному обслуживанию. 22%  - около 60 000 - налоги единого социального взноса, 156 000 гривен - услуги «Инфоком», 6 000 гривен - разноска квитанций, около 55 000 гривен - услуги банка за поступающие платежи, 30 000 - оплата за электроэнергию и т.д. Мы прекрасно дружим с математикой, любой вменяемый человек может просчитать, на что потрачены средства».

«Остаточные средства будут направлены на бригады быстрого реагирования по мелкому ремонту. Я глубоко убежден, что впервые в истории города подобное КП станет прибыльным коммунальным предприятием и будет своевременно платить налоги в бюджет для поддержания города, но это возможно при условии своевременных 100% платежей, и мне меньше всего хотелось бы ходить к мэру и депутатам городского совета с протянутой рукой и просить дотацию, как было до этого. Еще раз заверяю, что каждая копейка находится под контролем городского совета и, в отличие от частных компаний, я не могу никуда потратить ни одной копейки. Все деньги, поступающие на счет предприятия от жителей нашего города, уходят только на обслуживание их домов. Кто-то сегодня пытается выдернуть из контекста положения эту "винагороду", я, в свою очередь, готов отчитаться за каждую копейку. Давайте перестанем устраивать политические игры и пытаться раздраконить людей», - говорит Дмитрий Маханько.

Директор управляющей компании сообщил, что на предприятии помнят задачу, поставленную мэром, что все закупки будут идти через Prozorro. Таким образом, все жители города смогут посмотреть, куда идет каждая копейка из городского бюджета.

Куда обращаться?

Основной офис управляющей компании расположен по адресу Главная Поселковая, 2. Кроме этого сотрудники КП «УКОЖФ» работают в всех филиалах ЦПАУ каждого района города, где можно как заключить договор, так и получить разъяснения по любым видам вопросов. По техническим причинам связи по городскому телефону нет – вырезан кабель «Укртелекома», однако были приобретены два новых мобильных номера для разгрузки существующих – 0686549509, 0686549539. В постоянном режиме работает сайт www.upravitel.dp.ua, на котором горожане могут получить всю интересующую информацию по тарифам в личном кабинете.

Д.Кравец