Более 80% жителей Юга и Востока Украины чувствуют себя комфортно, говоря, читая и слыша украинский язык

Более 80% жителей юго-восточных регионов Украины чувствуют себя комфортно, когда говорят (81%), слышат (89%) или читают (85%) на украинском языке.

Об этом свидетельствуют результаты опроса, который был проведен в 2016 и 2017 годах компанией GfK по заказу Института массовой информации при поддержке Украинской инициативы по повышению уверенности (UCBI) и USAID.

Опрос проводился в январе-марте 2017 г. в восьми областях Востока и Юга Украины (Днепропетровская, Харьковская, Запорожская, Николаевская, Херсонская, Одесская, территории Донецкой и Луганской областей, которые контролируются правительством Украины). Всего были опрошены 15 103 респондента. Теоретическая погрешность не превышает 1% для всей выборки и 2,5% для каждой области отдельно с вероятностью 0,95. Первая волна исследования была осуществлена в ноябре 2015-январе 2016 г. и охватила 13 830 респондентов в шести областях Востока и Юга Украины (все упомянутые, кроме Херсонской и Николаевской областей).

Также в этих регионах за последний год использование сугубо русскоязычных медиа уменьшилось в среднем на 6%, если сравнивать результаты опроса по шести областям, которые принимали участие в обеих волнах исследования. Например, если в 2016 году 61% опрошенных пользователей интернета чаще всего пользовались исключительно русскоязычными интернет-ресурсами, то сейчас — 55%.

Чаще всего пользователи масс-медиа восьми областей пользуются и русскоязычными, и украиноязычными радио (64%) и телеканалами (74%), а вот среди интернет-изданий и прессы преобладают русскоязычные (53 и 42% соответственно).

Что касается регионального распределения, то наибольшая доля пользователей сугубо украиноязычных телепередач была обнаружена в Херсонской (16%) и Днепропетровской (14%) областях. Наименьшая доля – в Донецкой (1%) и Одесской областях (4%).

Кроме того, почти каждый пятый житель (17%) юго-восточных областей Украины поддерживает принятие мер для противостояния доминирующему положению русского языка, в частности, в образовании, бизнесе и СМИ.