После смерти ребенка в Украине запретили четыре медпрепарата

В Украине временно запретили применение четырех медпрепаратов после трагического случая в Сумах, когда 7-летний мальчик умер после инъекции в поликлинике. Такое решение приняла Госслужба по лекарственным средствам и контролю за наркотиками.

9 августа в Сумскую детскую поликлинику обратилась мама с семилетним мальчиком. Врач поставил ребенку диагноз обструктивный трахеобронхит, назначил лечение и направил на дневной стационар. В манипуляционном кабинете после инъекции состояние ребенка резко ухудшилось. Больше часа врачи проводили реанимационные мероприятия, однако спасти мальчика не удалось. Предварительная причина его смерти - острая сердечно-сосудистая недостаточность, анафилактический шок.

Правоохранители открыли уголовное производство по факту ненадлежащего выполнения профессиональных обязанностей медицинским работником. Смерть мальчика расследует прокуратура. Параллельное расследование ведет специальная комиссия управления здравоохранения.

Окончательное заключение будет дано после проведения судебно-медицинской экспертизы.

Согласно распоряжению Госслужбы по лекарственным средствам и контролю за наркотиками, приостановлена реализация растворов для инъекций «Новокаин» 5 мг/мл в ампулах по 5 мл производства АО «Лекхим-Харьков»; «НО-ШПА» 20 мг/мл по 2 мл в ампулах №25 (5х5) производства венгерского завода «Хиноин»; «Дексаметазона Фосфат» 4 мг/мл по 1 мл в ампулах производства ПАК «Фармак Украина», а также порошка для раствора для инъекций «Цефотаксим» по 1 г во флаконах, 10 флаконов в пачке производства ПАО «Киевмедпрепарат».

Запрет будет действовать по всей территории Украины до выяснения причины смерти мальчика.