В Укрзализныце рассказали, как вернуть забытые в поезде вещи

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Иногда только дома люди замечают, что в поезде обули один свой ботинок, а другой – соседа по купе. В Укрзализныце советуют пассажирам быть внимательными, но если все же случилось нечто подобное или что-то было забыто в поезде, необходимо обратиться в железнодорожное бюро находок. Там сотни вещей ожидают своих хозяев.

Чаще всего в поездах пассажиры забывают телефоны, зонты и одежду. По поводу забытых или потерянных в поезде на пути следования вещей пассажиры могут обратиться на конечную станцию. Хранятся вещи там не больше 30 дней, поэтому за это время надо успеть их вернуть. 

Если пассажир вышел из вагона на пути следования поезда и сразу же заметил, что забыл в вагоне вещи, он должен обратиться к начальнику той станции (вокзала), на которой вышел, и написать письменное заявление. В заявлении пассажир должен указать номер вагона и место, которое занимал, описать забытые вещи и указать ближайшую станцию, на которую пассажир желает их перевезти.

Если вещи были утеряны и найдены не в поезде, а на определенной станции, то они на этой станции и хранятся. Пассажирам их выдают только после проверки документов, удостоверяющих личность.

Про забытые или потерянные вещи пассажиры могут сообщать в контактный центр по номеру телефона: 0 800 50 31 11 (звонки бесплатные).

При получении вещей владелец должен оплатить перевозчику причитающиеся платежи (за хранение, упаковку, перевозку по тарифу багажа, если это имело место), а также выдать расписку произвольной формы о получении вещей с указанием в ней своего постоянного места жительства, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Железнодорожники, которые обнаруживают в поездах, на станциях и вокзалах забытые или потерянные вещи, составляют акт с подробным описанием внешнего вида найденных вещей и обстоятельств, при которых они были обнаружены.

Немало вещей люди забывают на станции Киев-Пассажирский, где большой пассажиропоток. Найденные здесь вещи попадают в бюро находок. В частности, в 2018 г. поступило 1269 вещей, из которых владельцы забрали только пятую часть.

Чтобы забрать вещи, изъятые из бюро находок станции Киев-Пассажирский, пассажир должен в заявлении сделать их опись. Если вещи хранились в автоматических камерах хранения, необходимо указать номер ячейки и шифр, предоставить жетон или расчетный чек (при наличии).

Если вещи забыты в одном из залов ожидания вокзала станции Киев-Пассажирский, сняты с поезда или же найдены на вокзале, то оплата за хранение производится в кассе стационарной камеры хранения с расчетом как за вещи, изъятые со стационарной камеры хранения, за каждые сутки хранения.