155-летие Николая Пимоненко отметили в библиотеках Каменского

В марте исполняется 155 лет со дня рождения академика украинской живописи Николая Корниловича Пимоненко.

Николай Пимоненко в своем творчестве прежде всего - поэт народного быта, тонкий знаток обычаев и обрядов, лирик сельского пейзажа.

О жизненном пути художника, этапах творческого роста и, прежде всего, о картинах, рассеянных по всему миру в музейных и частных коллекциях, которые вместе можно увидеть только в прекрасных альбомах репродукций из библиотечных фондов, шла речь во время творческого часа, который провели библиотекари филиала №4.

Юные художники, воспитанники детской художественной школы, с удивлением и интересом рассматривали иллюстрации. Ведь каждая из картин бытового жанра - это социальный или морально-этический урок. Причем эти уроки не лежат «на поверхности» - они в недрах содержания, в самой образной структуре полотен.

А еще зрителя завораживает изображение эмоционально окрашенной природы. Одна из крупнейших заслуг Николая Пимоненко в том, что он объединил бытовой жанр с пейзажем. Природа с ее красками, с ее единством земли, растительности, неба (особенно пронизанного солнечными лучами воздуха, облаков) как будто «подсвечивает» образ того или иного персонажа. Состояние природы или усиливает, или – по закону контраста – противоречит душевному состоянию человека.

Значительную часть времени на мартовском заседании клуба «Позитив +» также посвятили живописи Николая Корниловича.

Пимоненко-художник любил свой народ, но не идеализировал его, видел не только светлые стороны жизни, но и тени. За прекрасным полуденным спокойствием (картина «Соперницы») умел разглядеть драму. И не такую уж банальную, хотя и извечную.

«Как будто побывали на выставке живописи», - отметила одна из участниц клуба после встречи. И взяла альбомы, чтобы вместе с родными еще раз насладиться прекрасными полотнами художника, талант которого признал еще при жизни Мюнхен и Берлин, Рим и Париж, Лондон, а картину "Гопак" приобрел Луврский музей.