Будни скорой помощи

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Их задача – отвоевать человека у смерти, а потом в сопровождении мигающих огней и сирены мчаться дальше: спасать других, нуждающихся в их помощи. 

Они первыми приезжают, когда людям требуется скорая неотложная помощь – острые состояния здоровья, трагические происшествия, экстремальные ситуации. Эти ситуации требуют от них мгновенной реакции, правильно поставленного диагноза, и первой неотложной помощи для сохранения жизни человека. Это врачи скорой помощи.

Как правило, работающие по призванию, с огромным багажом знаний и опытом работы, которых за долгие годы в бригаде скорой помощи удивить практически невозможно ничем. Зачастую они видят боль, отчаяние и нищету. Сталкиваются с хамством и неблагодарностью своих спасенных пациентов. Но, как ни странно, продолжают любить свою работу.

Мы решили изнутри увидеть рабочие будни медиков скорой, поэтому приехали на ночное дежурство в центральную станцию экстренной медицинской помощи.

Сразу же мы обратились к старшему врачу Каменской станции экстренной медицинской помощи – Оксане Волковой. Она рассказала, что Каменская станция экстренной медпомощи состоит из семи подстанций. По городу в сутки дежурит 17 бригад. В центре – 10 бригад, на второй подстанции (район Соцгорода) – три, и на третьей (левый берег) – четыре. Время приезда бригады скорой помощи на вызов составляет 10 минут в черте города.     

На станции работают врачебные и фельдшерские бригады. В составе врачебной бригады работают врач, фельдшер и младшая медицинская сестра (санитарка). В фельдшерской бригаде – фельдшер и младшая медсестра. Есть специализированные бригады – психиатрическая, педиатрическая и кардиологическая.

На центральной станции круглосуточно дежурит три диспетчера, за каждым из которых закреплен определенный территориальный участок. Отсюда они распределяются на другие подстанции. По словам Оксаны Волковой, на 

Оксана Волкова

экстренный вызов, такой как: ДТП, пожар, чрезвычайная ситуация, связанная с массовым поражением людей или уличный вызов, в приоритете направляется врачебная бригада. Медики стараются придерживаться специализации, но если по городу много вызовов, и специализированные бригады заняты, то на оказание помощи выезжает свободная, потому что в приоритете для медиков – немедленно оказать неотложную помощь людям.

В нашу ночь дежурства на станции экстренной медпомощи дежурили четыре врачебных и шесть фельдшерских бригад.

В начале седьмого вечера поступает вызов к больному, который едет в поезде в направлении Ковеля. Через 15 минут поезд должен прибыть на станцию на железнодорожном вокзале. Мы впервые в жизни отправляемся на вызов с врачебной бригадой скорой помощи. Врач и фельдшер – собранные и сосредоточенные, спокойно направляются в машину. Они даже не разговаривают: понимают друг друга с полувзгляда.

В салоне купе находится наш пациент – мужчина средних лет, который жалуется на почечные колики. По его словам, у него это хроническое заболевание, и недавно на отдыхе у него уже был приступ. Сегодня он повторился вновь, а нужных лекарств у него нет. Врач после осмотра больного дает указания фельдшеру о дозировке необходимых лекарств для инъекции. После проведения внутривенного и внутримышечного уколов, доктор рекомендует придерживаться диеты, чтобы больной мог спокойно добраться домой. Доктор рассказывает нам, что вместо отдыха в местах с лечебными водами, наш пациент возвращается с моря, которое полностью обезводило его организм, что и повлекло приступ хронической болезни.

Сразу после этого, не заезжая на станцию, поступает следующий вызов, в районе которого мы находимся, поэтому на станцию не заезжаем, а сразу мчим туда.  По предварительной информации, медиков вызвали к человеку с сердечной болью. Во дворе частного дома нас встречает женщина, которая проводит к больному. Она рассказывает, что 68-летний мужчина несколько месяцев назад перенес инсульт, в связи с этим частично утратил речевую функцию, поэтому разобрать его жалобы на здоровье достаточно сложно. Врач измеряет больному давление, фельдшер делает кардиограмму. По заключению доктора, существенных отклонений в полученных показателях нет. Возможно, состояние больного вызвано переменой погоды. По словам доктора, симптомы у больного носят неврологический характер, поэтому врач рекомендует пациенту придерживаться ранее назначенного лечения.

С таким пациентом, у которого масса заболеваний, консультация доктора незаменима в первую очередь для успокоения его близких. Врач убедился, что острого состояния у больного нет, и успокоил его родственников.

Медики рассказывают, что подавляющее большинство вызовов – не скоропомощные, а консультативные. Порой статистика вызовов за сутки: абсурдные, трагические, смешные и трогательные. Но на все они выезжают. Считается, что профессия доктора скорой помощи – молодежная. Но, когда мы узнали уже несколько врачебных и фельдшерских бригад, то стало известно, что работают они уже много лет.  

Вернувшись на станцию буквально сразу снова отправляемся на вызов. В этот раз нас ждет буйный пациент в известном своей дурной славой общежитии на пр. Аношкина. Возле подъезда нас ожидает его сожительница – женщина неопределенного возраста, но определенного образа жизни. Она рассказывает, что ее сожитель – 39-летний мужчина, выписавшись из больницы, начал снова буйствовать. И, по ее мнению, в компетенции и обязанности врачей его успокоить, а еще лучше – госпитализировать. Медики выдают нам медицинскую маску, предупреждая, что нас ожидают не самые лучшие запахи, как в самом общежитии, так и в квартире. Поднявшись в полумраке на седьмой этаж по грязной лестнице, мы попадаем в еще более темный коридор, где без фонарика нельзя различить двери квартиры. Сожительница нашего пациента пытается открыть дверь, но «больной» оказывает ей физическое и словесное сопротивление, обзывая ее нецензурной бранью. Медики включаются в ситуацию – успокаивают больного, объясняя ему, что они пришли с миром. Наконец нам удается войти в помещение, называемое жилой квартирой. Темнота, резкий неприятный запах и грязь встречают нас в коридоре. Дальше проходят только медики и сожительница буйного пациента. «Больной», похоже, находится в состоянии сильного алкогольного опьянения, набрасывается на свою сожительницу с агрессией, но ему удается лишь обнять женщину, так как перемотанная нога и опьянение не позволяют ему выпустить негативный шквал эмоций, который срывается с его языка.

Врачи пытаются словесно успокоить мужчину, ласково называя его по имени. Он уже не впервые их пациент. «Здесь все такие», – говорят они, имея в виду контингент жильцов в общежитии. Накал эмоций у «больного» немного стихает, и медики предлагают мужчине сделать обезболивающий укол, чтоб нога не болела. Мужчина рассказывает им, что сбежал из больницы, не долечившись, потому что «там плохо кормят». Вернулся домой, так как знал, что дома его будут кормить и поить тем, что он любит. «Водочкой тебя жена поить будет», – подшучивает фельдшер. После укола пациент совсем успокаивается, и не проявляет больше агрессии ни к своей сожительнице, ни к медикам. Мы можем спокойно уходить. На какое-то время этого визита хватит, до следующего приступа буйства.

На следующий вызов мы выезжаем с педиатрической врачебной бригадой. Едем к ребенку с высокой температурой, которую родители уже несколько часов не могут сбить. Попадаем в атмосферу благополучной семьи, где у маленькой полуторагодовалой девочки высокая температура без проявления других симптомов. Ребенок на руках у мамы, хнычет от недомогания.

Доктор внимательно осматривает девочку, измеряет температуру и предлагает сделать укол, который на время будет эффективным для понижения температуры. Параллельно врач-педиатр успокаивает разволновавшуюся маму, и рассказывает ей, как правильно вести себя, если у ребенка снова будет подниматься высокая температура – физические методы охлаждения. Укол, крики ребенка, и уже спокойные родители благодарят медиков за помощь. 

Вернувшись на станцию, мы снова не сидим: поступает вызов о том, что женщина выпала из автобуса и просит помощи. Прибыв на место, на остановке в Южном районе города находим женщину, которая рассказала, что она не выпала, а упала в салоне междугороднего автобуса «Днепр-Каменское». Водитель никак не отреагировал на случившееся, несмотря на то, что женщина больно ушиблась, и не предложил и не оказал ей никакой помощи. Только неравнодушные пассажиры автобуса помогли ей подняться и выйти на своей остановке.

Пострадавшая жалуется на ушибы обеих ног, головокружение и боль в плече. Доктор осмотрела женщину, измерила давление и предложила ехать в травмпункт ГБСМП для постановки точного диагноза. После получения ее согласия, мы отвозим женщину в ГБСМП, где врачи скорой передают ее на попечение травматологу.

Следующей нашей пациенткой стала молодая женщина, получившая травму головы после дня рождения своего двухлетнего сына. Приехав на место вызова, мы видим компанию молодых людей, и импровизированный стол с алкогольными напитками возле подъезда дома. Как нам сообщили друзья девушки, они веселились и праздновали день рождения сына пострадавшей, да так сильно увлеклись, что мужчина взял девушку на руки но, потеряв равновесие, уронил и ее и себя. Они вместе упали на асфальт: мужчина получил травму носа, а девушка сильно ударилась головой об бордюр. Кровь от травмы головы и боль насторожили не совсем трезвую девушку, поэтому ее друзья обратились в скорую. Медики предлагают снова ехать в травмпункт, вероятно, потребуется накладывать швы. Молодым людям в нетрезвом состоянии трудно принять решение: не с кем оставить ребенка молодой женщины и ее дедушку в почтенном возрасте. В итоге они принимают решение, что одна из ее подруг поедет с ней в больницу, а другая посидит с ребенком. «Только дедушке ничего не говорите», – просит пострадавшая. – «Ему нельзя волноваться, он старенький», – объясняет врачам молодая женщина.

Возвращаемся на станцию и снова звонок: ДТП с тремя пострадавшими. На ДТП выезжают сразу две бригады, в данном случае это зависит от количества пострадавших – по сообщению их трое.

Приезжаем на перекресток пр. Аношкина и пр. Свободы. Один разбитый автомобиль на дороге, другой снес ограждение и вылетел на обочину. По проезжей части рассыпаны помидоры. В салоне одного из автомобилей нас ждет пострадавший водитель. Он в шоковом состоянии. Как обычно, для него это случилось неожиданно. Медики говорят: «Так всегда. Это никогда не бывает ожидаемым». Двое других, из другого автомобиля – исчезли в неизвестном направлении. Доктор осматривает пострадавшего: у него открытая ЧМТ, травма позвоночника и ушиб плеча. Врач объясняет ему, что нужно обязательно ехать в травмпункт. В принципе, его согласие здесь неизбежно. Вокруг уже собираются зеваки, несмотря на начало четвертого утра. Там же и сотрудники полиции. Они приехали сразу после происшествия.

Под утро окутывает усталость и равнодушие. Ощущение, как будто мы дежурим с бригадами скорой не 10 часов, а целые сутки. Пожалуй, нам достаточно увиденного, чтобы понять, что нам приоткрылась лишь часть занавеса: реальной, ничем не приукрашенной жизни медиков скорой помощи. Причем это была не самая сложная ночь, рассказывают нам, и не самые сложные случаи. Мы увидели доброжелательных профессионалов своего дела. К каждому пациенту у них есть подход. Никого не оставляют в беде, делают все, что в их силах. Теперь мы точно можем сказать, что здесь медики работают не за зарплату, а за идею.

Светлана Брижа

25.07.2018
Категорія: Новини
Теґи: дежурство скорая помощь