Что будет с тарифами в Каменском?

Поділитись:
WhatsApp
Viber

В связи со вступлением в силу нового Закона «О государственной помощи субъектам хозяйствования» городские власти будут вынуждены увеличить тарифы во всех коммунальных сферах.

Как было раньше?

Несмотря на постоянные разговоры о том, что коммунальные (читай – городские) предприятия должны приносить прибыль, они всегда оставались убыточными и могли существовать только за счет дотаций из городского бюджета. То есть, городское предприятие могло себе позволить работать в минус – разница всегда покрывалась за счет наших с вами налогов. Так же легко на предприятия закупалась необходимая техника. Если любое коммерческое предприятие развивает парк техники за счет прибыли или берет кредит на развитие, коммунальным предприятиям город увеличивал уставной фонд, закупая на эту сумму все необходимое.

Что случилось?

Новый Закон был принят еще летом 2014 года, и у городов было три года на реформирование коммунальной сферы. Закон предполагает, что любая помощь от государства предприятиям недопустима для конкуренции, кроме некоторых сфер государственного уровня.

Переведем на понятный язык: государство запретило увеличивать уставной капитал коммунальным предприятиям и запретило оказывать им помощь в случае убытков. Теперь в Каменском и городах, не реформировавших ЖКХ, будут вынуждены повышать тарифы и пытаться оптимизировать предприятия, а также допускать на рынок частные предприятия для устранения монополии.

Если раньше помощь коммунальным предприятиям решалась депутатами горсовета, теперь придется спрашивать у Антимонопольного комитета, не будет ли являться данная поддержка нарушением конкуренции. И только после принятия соответствующего решения помощь может быть выделена. Причем, подать заявку нужно за 15 дней, а решение будет приниматься в течение двух месяцев. Если же такая помощь будет выделена, а Антимонопольный комитет сочтет, что было нарушение, выделенные средства придется вернуть в бюджет. Еще уполномоченный орган -Антимонопольный комитет – может проверить использование выделенной помощи.

Какие тарифы вырастут?

Коммунальное предприятие «Горводоканал» и «Теплосети» имеют экономически обоснованные тарифы. Это означает, что они не убыточны… на бумаге. В реальности тариф предполагает, что предприятие собирает с населения 100% оплаты, чего не было никогда. На том же «Водоканале» средняя собираемость денег с населения – около 70%. То есть, почти треть каменчан вообще не платит за воду. Сейчас и «Горводоканал», и «Теплосети» имеют колоссальные задолженности за прошлые годы, которые необходимо погасить. И на воду, и на тепло, скорее всего, тариф вырастет – ничего другого не остается.

Всегда дотировалось из бюджета коммунальное предприятие «Трамвай». Это предприятие кроме содержания вагонов обслуживает также трамвайные пути и электрические сети, что предполагает большое финансирование. Стоимость проезда в трамвае, похоже, также будет увеличена.

Легче ситуация с тарифами на обслуживание домов. В платежке Управляющей компании тариф вырастет, но туда будут включены услуги, за которые платили отдельно (например, вывоз мусора). В тариф также будут включены текущие ремонты, которые в прошлые годы выполнялись за счет бюджета (согласно Постановлению Кабмина).

Неясной остается ситуация с многими небольшими коммунальными предприятиями. Недавно созданные «Информационные системы» призваны обеспечивать безопасность горожан за счет работы видеонаблюдения. Денег предприятие не зарабатывает, и его дальнейшая судьба не понятна.

Ту же ситуацию придется решать с КП «Благоустрiй». Предприятие занимается упорядочиванием уличной торговли и предполагает зарабатывать деньги когда-нибудь потом. Но соблюдать Закон нужно уже сейчас. Нужно отдать должное – предприятие прилагает все усилия, чтобы стать прибыльным. Всегда дотировался мусорный полигон через КП «Коммунальник». Заложить в тариф мусора еще и работу полигона – это может оказаться непосильной ношей для каменчан. Похоже, наконец, властям придется допустить к мусорнику частников, которые умеют на нем делать деньги, а не тратить их.

Есть у города и предприятия, совсем не выполняющие работы, но «съедающие» городские деньги на зарплаты. Одно из таких предприятий – «Мiськшляхсервис». К примеру, в конце прошлого года оно получило из бюджета на зарплаты 200 тыс. грн. Теперь нужно либо загружать работой подобные предприятия, либо закрывать их.