Что бы вы изменили в наших больницах? - вопрос известным каменчанам

На сессии горсовета 4 сентября была поставлена точка в процессе передачи местных больниц в собственность города. 9 городских медучреждений стали местными КП. "А что бы вы в первую очередь изменили в наших больницах?" — такой вопрос мы задали известным людям Каменского на этой неделе.

Ирина Кучер, глава политической партии «Партія Єдності» в Каменском:

— Все зависит от возможностей, в основном, финансовых. Я бы, в первую очередь, начала с ремонтов (сложно отрицать, что посещения наших больниц сегодня оставляют тягостные впечатления). Обратила бы внимание на детскую больницу. Бытовые условия уже давно требуют изменений — это ненормально, когда в отделении отсутствует душ, на кроватях — старые пролежанные матрасы, негодное белье. Допотопная аппаратура отбрасывает нас в прошлый век. Что же касается обслуживания, то на сегодняшний день мне тяжело что-то сказать — давно больницы не посещала.

 

 

Араик Хачатрян, глава ОСН 2-го микрорайона:

— Если говорить лично обо мне, то мне важно отношение медперсонала к пациенту. Когда тебя нормально встречают, то можно и не заметить старую мебель или отсутствие ремонта. Однако положа руку на сердце могу понять и медиков: сложно не озвереть, когда в день приходится обслуживать до 100 пациентов, самому покупать канцтовары, сидеть в жаре летом и в холоде — зимой. Условия в больницах, в том числе и труда, оставляют желать лучшего, наверное, поэтому у нас пользуются популярностью частные клиники. Еще скажу, что ожидания от реформы не оправдались.

 

Денис Монатко, адвокат:

— Банально, но ответ: "Все!" Если первое, что пришло на ум, то это капремонт зданий и техническое переоснащение. Как-то по уголовному делу приходил к своему клиенту в одну из больниц города (травматология). Это ужас: обшарпанные стены, вонь, разбитые лампочки... Хотят ли изменений власть имущие — это уже другой вопрос.

 

 

 

Сергей Жилко, директор КП «Благоустрій»:

— Честно говоря, сложно сказать. К счастью, Бог дал здоровье — последний раз в больницу обращался, наверное, в 3-м классе. Чего хотел бы лично для себя, если бы довелось столкнуться, так это квалифицированных специалистов.

 

 

Анна Самохвалова, директор Центрального парка:

— Мне не нравится, каким образом сейчас работает эта система в целом, а именно, обязательное посещение терапевта перед специалистом. В реальности все это работает плохо. В кабинеты врачей всегда живые очереди, электронный талон не гарантия, что ты попадешь в назначенное время, да и взять его на удобное время невозможно. Хаос полный. Еще явно видна нехватка врачей.

 

 

 

Валерия Гаркуша, глава администрации Днепровского района:

— Я не часто посещаю больницы и не специалист в этой области, но амбулаторий в разных районах города явно должно быть больше. Это позволит разгрузить поликлиники, да и не должен человек ехать в другой район на прием. Еще, думаю, необходимо увеличить количество персонала. Одной медсестры на отделение, как это есть сейчас, явно недостаточно. Электронная система работает плохо.

 

 

Елена Демишева, депутат горсовета:

— Я бы изменила сервис. Под ним я понимаю уважительные отношения между сотрудниками больниц и пациентами (их близкими). Пациенты оценивают не только качество диагностики или лечения. Для них важно в больнице все: отношение врача, комфортные условия, забота и внимание персонала. Частные клиники осознали важность сервиса и активно его внедряют. В государственных больницах отношение к пациентам практически не изменилось.

 

 

Ольга Роюк, предприниматель, глава органа самоорганизации граждан Южного района:

— Первое — необходимо вернуть в больницы квалифицированных врачей. Появятся они, если будет достойная зарплата. Второе: посмотрите, на чем работают медики. В 8-й больнице рентген-аппарат от 1963 г.!!! Необходимо новое оборудование. Третье — привести в порядок сами здания. И главное. Пора, как в развитых странах, переходить на страховую медицину. Но необходимы гарантии, что деньги, которые будут отчислять люди, пойдут по назначению.

 

Анна Торишняя, депутат горсовета:

— Больница — это всегда стресс для человека. Поэтому важно, чтобы здесь были комфортные бытовые условия для пациента. Также обратила бы внимание на приобретение нового оборудования. И, конечно же, проблема нехватки кадров в больницах. Я предметно слежу за этим вопросом по своему округу. Мало того, что в л/бережной поликлинике закрылась диагностическая лаборатория, так еще нет аллерголога, хирурга, офтальмолога и других специалистов.

 

 

Евгений Пикинер, член общественной организации «Зоощит»:

— Для того, чтобы об этом говорить, нужно быть профи и разбираться в этой сфере. Я понимаю желание людей получить услугу дешево и качественно, но понимаю и медиков, которые получают мизерные зарплаты. Поэтому от оценки воздержусь.

 

 

Николай Нещерет, руководитель городской организации «Союз Чернобыль Украины»:

— Поменял бы обстановку, оборудование, отношение врачей. Возьмите поликлинику на левом берегу. Там ничего не менялось с советских времен. Так и по другим больницам. А на улице — 21 век. Конечно, есть и положительные примеры (госпиталь на Днепрострое). Я понимаю, все упирается в финансирование. Но есть вещь, с которой я бы начал уже сегодня… Когда человек идет в больницу и у него что-то болит, важно отношение к нему персонала, чтобы его встретили с улыбкой и отнеслись с вниманием.

 

 

Владимир Штарк, директор компании «Днепронет»:

— Я бы ничего в больницах не менял. Это не имеет смысла и не будет иметь эффекта. Нужно менять систему медицины на страховую, а саму медицину сделать доказательной. Это когда врач применяет только те лекарства и методики лечения, которые доказаны клинически.

 

 

Ирина Пугачева, руководитель представительского органа профсоюзов ДМК:

— Каждая больница имеет свои особенности, свою территорию. Например, 1-я больница имеет ухоженную территорию. Ее сотрудники своими силами поддерживают чистоту и стараются. Территории 9-й и 7-й больниц, я бы сказала, не очень, но обвинять их тоже сложно, ведь территории очень большие. Но я бы начала с ремонтов. Это проблема для всех. Затем — это условия для людей, которые находятся на лечении. Особенно 7-я больница, отделения неврологии и терапии — это тихий ужас. Попадая туда, уже хочется лечь и умереть. Но обвинять их, что они ничего не делают, я не могу. Они не берут с людей поборов, не заставляют сдавать в фонд отделения, поэтому у них и денег нет на ремонт. Их не финансируют. Еще считаю необходимо упорядочить прием больных в приемных отделениях. Когда люди ложатся на госпитализацию, там же очереди, можно умереть прямо в очереди. Пример долго искать не надо — больница №7 и больница №9.

 

Константин Петров, директор «Виват Такси»:

— В первую очередь, изменил бы отношение к людям. Это важнее ободранных стен палат и старой мебели. Когда столкнулся с нашими городскими больницами, осознал, что пациент там никому не нужен. Это только в фильмах показывают красивую картинку: все за пациентом бегают и внимательные к нему. Во-вторых, занялся бы состоянием самих больниц. Вспоминаю палату интенсивной терапии в больнице №9 или палаты 8-й больницы (на Аношкина). Это ужас! А вот был недавно в частной клинике «МЕДИКУМ» — это другое дело: чисто, аккуратно, к пациенту относятся внимательно и с улыбкой.