Главный полицейский области Игорь Репешко отвечал на вопросы журналистов в Каменском

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Сегодня, 10 ноября, в Каменском состоялся личный прием граждан генералом полиции третьего ранга, начальником ГУНП в Днепропетровской области Игорем Репешко.

После общения с населением, некоторое количество времени (меньшее, чем хотелось бы) было уделено вопросам местных журналистов.

Игорь Владимирович отметил, что в Каменском он с визитом во второй раз. Во время первого, по его словам, пришли значительно больше представителей общественности, чем сегодня. Если тогда многие общественные организации предлагали свою помощь и хотели участвовать во многих процедурах, то сейчас этот интерес по каким-то причинам сходит на нет.

На вопрос, как генерал оценивает работу недавно назначенного на должность руководителя полиции Каменского Сергея Лукашова, Игорь Репешко сказал, что тот уже назначен в постоянный штат и это говорит о многом. Работа Лукашова за недолгий срок оценена положительно. Значительно изменилась структура жалоб от населения, а многие дела, которые не разрешались годами, сдвинулись с мертвой точки. Что, в свою очередь, говорит о положительных изменениях.

Говоря о Сергее Лукашове, Игорь Репешко признался, что прекрасно понимает, что один человек не воин – необходима действенная команда и помощь государственных органов (местных властей – прим. автора). Необходима проработка комплексных мер и программы действий: начиная от воспитания людей, подрастающего поколения и заканчивая интересами, которые касаются коммерческой деятельности. Наглядным примером стал инцидент при встрече с населением: один человек настаивал на закрытии всех разливаек, второй говорил о вмешательстве в предпринимательскую деятельность и неправомерность действий полиции и местных властей. По мнению Игоря Репешко, местные решения территориальной общины в этом плане будут эффективней полиции.

Комментируя вопросы, с которыми к генералу пришли люди, Игорь Репешко рассказал, что большая их часть касалась затягивания либо некачественного рассмотрения уголовных производств. Были и вопросы, связанные с нынешней структурой полиции, проведением реформы и результатами аттестации.

Были и конструктивные предложения – перераспределение функций внутри территориальных единиц, чтобы выезжать на преступления максимально быстро (скорее всего, речь идет о Куриловке – прим. автора).

На вопрос журналиста, что, по мнению генерала, есть нынешняя реформа: перестановка мебели в помещении или действительно нечто новое, Игорь Владимирович ответил следующее:

«Любая реформа, и любые изменения должны приводить к чему-то лучшему. Это касается как криминогенной обстановки, так и организационных вопросов. Сейчас, на данном этапе, я вижу определенный дисбаланс в распределении сил и средств. В какой-то степени для меня многие вопросы непонятны – увеличивается количество совершенных преступлений и зарегистрированных производств, но, вместе с тем, сама реформа повлекла уменьшение количества личного состава. Наверное, сама идея реформы заключалась в том, чтобы путем реформирования и организационных мероприятий увеличить эффективность борьбы с преступностью. Для наших сотрудников реформа – это переназначение в новый штат и получение более высоких денежных окладов, которые, по идее, должны способствовать увеличению активности раскрытия преступлений. Мое мнение таково, что даже при увеличении зарплаты вдовое или втрое, это не будет способствовать более резкому скачку эффективности. Мы не совсем справляемся с тем количеством криминальных производств и преступлений, которые имеются на данный момент. Реформа не должна проходить только у нас, она должна быть комплексной, затрагивающей как гражданские, так и государственные институты. Если делать это комплексно, тогда мы чего-то добьемся. В криминалистике причины всегда отталкиваются от причин, которые приводят к увеличению преступности, но есть еще и условия, которые создают эти предпосылки. А они сейчас не самые лучшие».

Отвечая на вопрос о результатах аттестации, освободившихся в связи с ней рабочих местах, и вероятности устроиться в полицию человеку, не работавшему никогда в органах, Игорь Репешко ответил:

«Вакантных должностей в области на данный момент порядка 1500 (около 18% от общего состава), и мы хотим максимально быстро их укомплектовать. К сожалению, я думаю, что это не будет быстрым процессом: первоначальная подготовка будет занимать не меньше трех месяцев.

Те лица, которые уже служили в МВД, могут быть восстановлены у нас на службе через комиссию. Предполагается, что эти кадры пройдут первичную подготовку заочно. Сейчас, в основном, через комиссию проходят те, кто идет на повышение по службе.

В комиссии находятся два члена областного совета, один депутат Верховной Рады и два сотрудника полиции (один из нацполиции, второй – из территориальных органов). Здесь кто больше баллов наберет, тот, пожалуйста, вперед».

Комментируя информацию о якобы неправильно заполненной генералом декларации, витающую в социальной сети фейсбук, Игорь Репешко сказал следующее:

«Я работал в юридической сфере, в том числе, и адвокатом. Как вы думаете: разбираясь в юриспруденции, вряд ли бы я не внес юридическое лицо с миллионными оборотами в свою декларацию? По этим вопросам уже проводились проверки, и я работаю чиновником. Написал человек… Ну, хочет бред написать… Как можно на это реагировать?»

Д.Кравец