Как оценивают городской общественный транспорт известные люди Каменского?

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Пока городские службы в связи с инцидентом отказа тормозов у пассажирского автобуса проверяют местных перевозчиков, мы спросили у известных людей, как они оценивают общественный транспорт Каменского. Многие поддерживают идею создания муниципального автобусного парка и считают текущую ситуацию удручающей. Дальше — подробнее.

Ирина Кучер, глава политической партии «Партія Єдності» в Каменском:

— На данной стадии как удовлетворительно оценить не могу. Транспорта мало, и он находится в неподобающем состоянии, не удобен, не очень чист. Но есть и позитивные сдвиги: стало больше маршрутов, появились новые остановочные комплексы. Раньше с этим было хуже. Кроме этого стоимость проезда в 5 грн., если сопоставить ее с доходом некоторых пенсионеров в 1 500 гривен, это очень дорого. Я считаю, что будущее за муниципальным транспортом, который будет субсидироваться из бюджета, и выступаю за это. Вступив в конкуренцию, коммерческий транспорт будет вынужден улучшать свои услуги, становясь конкурентоспособным.

 

 

Дарья Звягина, главный редактор газеты «Днепр Час»:

— То, что у нас в городе называют общественным транспортом, я считаю издевательством над людьми. Трамваями я стараюсь не пользоваться вообще, а вот маршрутками иногда приходится. О каком комфорте можно говорить, если ты вообще не уверен, доедешь ли живым и здоровым до пункта назначения? Считаю, что частных перевозчиков нужно ставить в более жесткие рамки и заставлять их следить за исправностью и чистотой машин или разрывать с ними договоры.

 

 

Дмитрий Конельский, начальник управления транспортной инфраструктуры и связи:

— Сейчас проводится проверка перевозчиков по распоряжению городского головы, примерно 10 мая уже будут известны результаты. Тогда уже можно будет говорить более предметно по этому вопросу. Улучшить можно только путем замены подвижного состава, другого пути нет. Если у некоторых перевозчиков состояние транспорта находится в соответствующих рамках, то у других не совсем все в порядке.

 

 

 

Дмитро Кропотов, голова місцевого осередку ВО «Свобода»:

— Незадовільно. Зрушення, звісно, є, але це пов’язано з комунальними автобусами. Приклад маршрутів №14 і №30 показує потребу у появі в місті сучасних зручних, низькопольних автобусів великої місткості. Ми послідовно виступаємо за істотне збільшення і розвиток комунального транспорту та впровадження електронного квитка — це шлях прогресивних міст. Монополія приватних власників дає їм можливість постійно шантажувати місто підняттям цін на проїзд. Натомість, якість перевезень (графік руху, стан автобусів) анітрохи не поліпшується. Про №3-А та №12 окрема розмова — ці будки на колесах не призначені для пасажирських перевезень.

 

 

Ольга Крячко, фотограф:

— Не пользуюсь общественным транспортом по причине низкой его оценки уже год. Я живу на Днепрострое, ездить на 3-А не могу, потому что буду опаздывать на работу. Они ездят редко, с ребенком я туда тоже не сяду никогда, маршрутки старые, опасные, на поворотах словно переворачиваются. Улучшение — это поменять старые автобусы на более комфортабельные и увеличить их количество.

 

 

Анна Самохвалова, директор Центрального парка:

— К счастью, меня на работу и с работы возит муж, поэтому полностью объективную оценку сложно дать. Пользовалась бы постоянно, точно бы везде опаздывала и не успевала забрать ребенка из садика, это из личного опыта — когда приходилось. Если брать во внимание отзывы жителей в соцсетях — то колесо отвалится, то тормоза откажут… Конечно, хотелось бы лучшего, ведь это, как и в парке, прежде всего, безопасность людей.

 

Богдан Наполов, начальник управления экологии и природных ресурсов городского совета:

— Пользуясь общественным транспортом, могу сказать, что наш городской транспорт оставляет желать лучшего. Во-первых, меня не удовлетворяет график движения транспорта, необходимо, чтобы водители придерживались графика. Во-вторых, необходима покупка новых автобусов, независимо от того будет это муниципальный транспорт или частный. Людям все равно, кто перевозчик, им важно ездить комфортно.

 

 

 

Михаил Кравцов, заместитель директора департамента муниципальных услуг и регуляторной политики:

— Периодически пользуюсь общественным транспортом и считаю, что в этой сфере актуально улучшение качества услуг для граждан. Поэтому поддерживаю и считаю правильным действия города касательно развития муниципального транспорта, создания для горожан комфортного сервиса.

 

 

 

Валентина Капинус, депутат городского совета:

— Маршрутки у нас в городе ужасные. На прошлой неделе был инцидент: 2 мая я ехала в маршрутке 22-Б (1252), и водитель ненормативной лексикой оскорблял пассажиров. Это возмутительно! Я не скрываю, что пользуюсь и маршрутками, и трамваями, и могу сказать, что в трамваях иногда приятнее ездить. Маршрутки грязные, зимой там холодно, летом — душно, крыша во время дождя протекает, водители забивают автобусы под завязку… Я не понимаю, за что повышают тарифы на проезд.

 

 

Елена Тимченко, старший инспектор сектора мониторинга Каменского ОП:

— Редко им пользуюсь, но если сравнивать «Эталоны» и «Спринтеры», которые были раньше, то последние мне нравились больше.

 

 

Елена Демишева, депутат городского совета:

— Оцениваю работу городского транспорта на три с большим минусом, потому что каждый день пользуюсь этими услугами. Салоны грязные, иногда даже аварийные, график соблюдается очень редко. Я думаю, управление транспорта, депутатская комиссия по транспорту и полиция должны уделять больше внимания этим вопросам. Отсутствует контроль за исполнением перевозчиками своих обязанностей. Выход — штрафовать и разрывать договоры с перевозчиками, только тогда будет порядок.

 

 

Марианна Лапина, психолог:

— Состояние, мягко скажем, плохое. Я не могу судить о ходовой способности автомобилей, но внешний вид и скрип тормозов говорит об изношенности. Иногда салоны маршруток набиты так, что можно только чувствовать себя «селедкой в банке». На работу приезжаешь уже в состоянии раздражения. В таком транспорте чувствуешь себя униженным. Трамваи ужасно выглядят что внутри, что снаружи. А недавние происшествия с маршруткой, а ранее с трамваем — отказ тормозов говорит сам за себя. Как улучшить? Думаю, сделать его муниципальным, а ответственность должны нести определенные люди.

 

 

Анна Торишняя, депутат городского совета:

— Общественный транспорт в нашем городе ужасный, это ежедневный риск для жизни горожан. Управление транспорта городского совета не справляется со своей обязанностью по организации пассажирских перевозок. Я давно утверждаю, что закупка городом муниципального транспорта станет панацеей наведения порядка в городском транспорте. Но беспорядок с общественным транспортом будет до тех пор, пока в Каменском есть частные перевозчики.

 

 

Сергей Понизов, заместитель директора КП “Теплосети”:

— Я мало сталкиваюсь с общественным транспортом, но, учитывая последние события, которые произошли в городе, считаю, что в городе с ним не очень хорошая ситуация. Насколько мне известно, городские власти делают все возможное для того, чтобы улучшить ситуацию: закупают новые автобусы. Должен проводиться каждодневный осмотр транспорта: как работают все механизмы автомобиля, насколько они исправны. Медик должен осмотреть водителя и дать заключение о его состоянии. Сейчас я не знаю, как организованы эти процессы на автотранспортных частных предприятиях. Сомневаюсь, что эта служба у них работает на должном уровне.

 

 

Елена Ляшенко, детская писательница:

— По поводу городского транспорта хочу сказать, что наши люди заслуживают лучшего и более качественного предоставления данной услуги. Ведь от того, каким общественным транспортом мы пользуемся, напрямую зависит качество нашей жизни. Я каждый день пользуюсь общественным транспортом и не довольна тем, как в нашем городе он работает.

 

 

Ирина Кардашова, директор СШ №30:

— Оцениваю как удовлетворительное. Периодичность их курсирования достаточно стабильная. Левобережные маршрутки, конечно, находятся не в очень хорошем техническом состоянии, их нужно заменить на более комфортные и новые. А такие маршруты, как, например, 30-й и 14-й, — новые и достаточно удобные, сама периодически пользуюсь.