Конструктивное оценивание первоклашек по системе Новой украинской школы

Оценивание по новой концепции обучения первоклассников теперь будет формирующим – без абстрактных и карательных номерных оценок, тайным, только учитель и родители ребенка могут знать о результатах обучения. Об этом сообщается на официальном сайте Министерства образования и науки Украины.

Таким образом налаживается полное взаимодействие между родителями и учителем для информирования о прогрессе в обучении ребенка. Для информирования разработано свидетельство достижений ребенка, которое заполняется по 51 показателю. Среди показателей есть такие понятия, как «умение брать на себя ответственность» и «умение сотрудничать с другими». Есть и стандартные критерии оценивания, такие как «умение писать диктанты» и «умение считать в пределах ста». Благодаря наличию таких форм оценивания, родители смогут понимать, на какие моменты в обучении ребенка стоит обратить внимание и уделить этому время.

Свидетельство достижений делится на два блока. Первая часть – личные достижения, вторая часть – предметные компетенции.

Для оценивания предусматривается четырехуровневая система: «имеет значительные успехи», «демонстрирует заметный прогресс», «достигает результата с помощью учителя», «еще требует внимания и помощи».

Кроме зафиксированных результатов по обучению, учитель может дополнять свидетельство своими характеристиками о ребенке, о которых он хочет проинформировать родителей. Предусматривается поле для развернутого комментария учителя.

Для учителей в свою очередь разработаны методические рекомендации по оцениванию учебных достижений учеников первых классов. В рекомендациях сделан акцент на том, что дети начального школьного возраста очень чувствительны к оценке взрослыми, и учитель должен очень внимательно относиться именно к этой возрастной особенности своих учеников.

Учителям рекомендуют особенно для маленьких школьников создавать ситуацию успеха.

Важным является отсутствие в первом классе домашних заданий для учащихся. Во втором классе на выполнение домашних заданий не должно уходить более 45 минут. В третьем – до одного часа 10 минут и в четвертом – до 1 часа 30 минут.

С. Брижа