Кто виноват в трагедии?

Упавший козырек над подъездом дома по ул. 8 Марта унес жизнь 17-летнего парня, пострадали также двое друзей погибшего. Трагедия произошла в субботу, 28 октября.

Дом №41, где произошло трагическое событие, был построен 43 года назад, в нем ни разу не проводили капитальный ремонт. Жители дома утверждают, что буквально за две недели до трагедии подавали жалобу в УКОЖФ. Почему не был произведен ремонт и кто его должен был обеспечивать, мы спросили у Константина Долгова, заместителя директора Управляющей компании по обслуживанию жилого фонда.

- Действительно ли жильцы обращались в Управляющую компанию с заявлением о необходимости проведения ремонта козырька подъезда?

- Да, жительница квартиры №105, находящейся в этом подъезде, обратилась в Управляющую компанию с заявлением о том, что железобетонная плита при входе в подъезд требует ремонта в связи с физическим износом. В связи с тем, что Управляющая компания не предоставляет услуги по капитальному ремонту жилого фонда, это обращение было перенаправлено в департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского совета, который в соответствии с функциями, возложенными на него городским советом, обеспечивает составление планов капитальных и текущих ремонтов и обеспечивает получение из бюджета финансирования таких работ.

- То есть, Управляющая компания не обеспечивает проведение капитальных ремонтов?

- Именно так, решением городского совета из тарифа на содержание домов и придомовых территорий - то есть то, за что платят жители города, были выведены услуги по текущему ремонту, а капитальные ремонты никогда не входили в тариф квартирной платы.

- Почему же тогда все обращаются с заявлениями и жалобами по проведению ремонтов именно в Управляющую компанию?

- Это объясняется тем, что до 2016 года в городе работали жилищно-эксплуатационные предприятия, которые брали плату с жителей за проведение ремонта зданий и в обязанности которых, собственно, и входило обеспечение таких работ. Поэтому жители города привыкли подавать жалобы к обслуживающему коммунальному предприятию.

- Как много в нашем городе домов, в которых необходимо проведение капитальных ремонтов?

- Сейчас я не могу предоставить вам достоверные сведения по этому вопросу. Сегодня, согласно приказу директора департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства, проводится осмотр жилого фонда города.

- Сколько капитальных ремонтов было проведено в 2017 году?

- Эту информацию вы сможете получить в департаменте жилищно-коммунального хозяйства, так как это относится к их компетенции.

- Если УКОЖФ не отвечает за проведение ремонтных работ, то за что получает квартплату от жильцов?

- Управляющая компания, согласно заключенному с департаментом жилищно-коммунального хозяйства и строительства договору, предоставляет услуги по управлению многоквартирными домами и выполняет перечень услуг, определенный городским советом во время проведения конкурса. Это уборка придомовой территории, подвалов, технических этажей и кровли; техническое обслуживание лифтов, обслуживание систем диспетчеризации; техническое обслуживание внутридомовых систем - теплоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации; обслуживание дымовых и вентиляционных каналов; техническое обслуживание сетей электроснабжения и электрооборудования; уборка снега, посыпка части придомовой территории, предназначенной для прохода и проезда противогололедными смесями; оплата услуг по энергоснабжению общего имущества многоквартирного дома; подготовка многоквартирного дома к осенне-зимнему периоду.

Таким образом, даже по условиям договора Управляющая компания не получает от жителей деньги для проведения текущих и капитальных ремонтов и физически не может обеспечить его проведение из-за отсутствия средств на такие работы.