Монополизациия властями рекламного бизнеса в Каменском

Исполком камеснкого

Очередное заседание исполнительного комитета Каменского состоялось 26 июля в горсовете. 

Одним из спорных проектов решений стал документ, сгенерированный отделом рекламы горсовета о правилах размещения наружной рекламы в городе.

 Предыстория по данному проекту началась еще на предыдущем заседании исполкома 22 июня. Месяц назад после принятия от предпринимателей заявлений на размещение рекламных средств члены исполкома через несколько дней после заседания приняли проект решения «о предоставлении (отказе) в получении разрешений на размещение внешней рекламы». В проекте были указаны четыре предпринимателя, которые получили разрешения на размещение рекламы в разных районах города. А в прошлую пятницу, 21 июля, на сайте Каменского горсовета был опубликован новый, совсем «свежий» проект решения «об отказе в предоставлении разрешений на размещение внешней рекламы». В нем ведется речь о восьми предпринимателях, заявления которых отклонили, то есть отказали им в размещении рекламы. Здесь можно обратить внимание на достаточно известных предпринимателей в нашем городе – это «Перша рекламна компанія «Найкраща», ФЛП Е. Ковалевич, ФЛП О. Вергун, ООО «Телерадиокомпания «МиКомп» и ПО «Очкур и компания» ломбард «Наше дело».

Все вышеуказанные бизнесмены получили отказ на размещение своих рекламных средств, различие заключается только в их количестве. На сессии горсовета и был принят такой проект решения, в котором не учтены коэффициенты расчета, но приняты формулы. Как это может работать на практике, остается загадкой. Кроме того, в Государственную регуляторную службу был отправлен совершенно другой документ с другими расчетами. Возможно, данное решение местных депутатов приведет к тому, что в скором времени отдел рекламы в горсовете станет монополистом в этой сфере. А городская информационная служба вынуждена будет прекратить свою работу с предпринимателями.

Активный предприниматель Каменского Елена Ковалевич, после практически единогласного принятия решения не в пользу бизнесменов, попыталась достучаться до сознательности секретаря горсовета Александра Залевского, на которого возложен контроль за исполнением таких решений. 

Внятного ответа, почему принимается такой документ без прохождения обязательной регуляторной процедуры, Александр Залевский дать не смог. Возмущения Елены Ковалевич на заседаниях исполкома он уже привык воспринимать с раздражением, как помеху, принимать те проекты решений, которые выгодны ему и тем, кто за ним стоит. 

Кроме неприятного для Залевского акцентирования внимания опять на том, что должно пройти тихо и незаметно, выступила заместитель директора ООО «Телерадиокомпании «МиКомп».Она, что изначально, был определенный договор на продолжение размещения рекламы и Александр Залевский ей лично обещал, что для их предприятия ничего не изменится. Здесь секретарю горсовета уже нехотя пришлось сдвинуть свои завоеванные позиции, чтоб не слишком привлекать внимание общественности.  

Кроме того, 24 июля на сайте горсовета появился еще один проект решения «Об установлении временного моратория на размещение рекламных средств». Он был создан в результате письма от отдела рекламы горсовета, подписанное ее начальником Анной Колисниченко. В данном проекте решения указано, что с 26 июля нынешнего года по 26 июля 2018 года, то есть ровно год, будет действовать мораторий (запрет) на прием и рассмотрение заявлений от распространителей внешней рекламы на выдачу разрешений. В проекте указано, что это касается в большинстве случаев центральных улиц города, таких как пр. Свободы, пр. Гимназический, пр. Аношкина, мостовой переход через р. Днепр и другие ключевые улицы на левобережье. И этот проект решения также был поддержан большинством голосов членов исполкома. 

Чем закончится история с монополизацией рекламного бизнеса в городе пока можно только гадать. Вероятно, если предприниматели не сделают решительных шагов, чтобы отстоять свои права, то в ближайшем будущем для них наступят не лучшие времена. 

С.Брижа