Неприятное соседство в центре Каменского

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Пункт приема вторсырья, работающий на территории частного жилого дома по улице Лесопильной, 62-А, создал дискомфорт для людей, проживающих рядом.

Обратившиеся в редакцию жильцы рассказали, что они уже третий год пытаются защитить свою среду обитания от антисанитарии, постоянных визитов бомжей, сопровождающих их стай собак, случаев воровства. На улице перестали играть дети – жители Лесопильной боятся их выпускать за калитку из-за неприятного соседства. По словам людей, с бездомными за вторсырье рассчитываются самогоном, который распивается прямо здесь. Три года люди пишут жалобы во всевозможные инстанции, получая отписки. А приемка тем временем продолжает работать.

Пункт приема мусора находится на территории жилого дома по улице Лесопильной, 62-А. Напротив входа сидят бездомные и нищие. Сидят на кучах мусора, которые притащили в пункт приема вторсырья, в ожидании своей очереди. У многих в руках — бутылки с газированной водой или термосы. Приемщица Наталия Викторовна называет пришедших «мои мальчики».

«Все соседи отличные, а она превратила улицу в бомжатник, — рассказывает Шандор Юрьевич, один из жильцов Лесопильной, дом которого расположен прямо напротив организованного в жилом доме №62-А пункта приема вторсырья. — В прошлом году мы подняли шум на весь город, и нам удалось прекратить эту деятельность, но ненадолго. С октября 2017-го здесь снова начали принимать мусор, с каждым днем набирая и набирая обороты. Сюда в день приходят по 30 человек, фасуют все напротив окон наших домов, ветер все это разносит по улице».

Шандор Юрьевич рассказывает, что по улице круглосуточно ходят бездомные, несущие всякий хлам. За ними подтягиваются своры собак, которых бомжи прикармливают, появились крысы. Ночью невозможно заснуть: бьют стекла и фасуют мусор. В семье Шандора двое детей, семи и десяти лет. Выпускать их на улицу родители боятся. «Жену до больницы довела эта ситуация», — говорит мужчина.

«Вторсырье она обменивает на самогон. Мы неоднократно это видели, а бомжи потом пьяные по улице шатаются, гадят где попало. Соседи коллективно пишут жалобы во все инстанции, полиция кивает на райадминистрацию, райадминистрация — на полицию, от горсовета тоже никакой реакции… И так уже три года. Пробовали поговорить с этой Натальей, которая пункт организовала, она говорит мой дом – что хочу то и делаю», — рассказывают соседи.

У жильцов с Лесопильной вызывает недоумение, почему полиция составляла админпротоколы на распивающих самогон бомжей, а не на Наталию, которая, по их словам, его реализовывает. Они умоляют обратить внимание на проблему и убеждены, что подобным пунктам рядом с жилыми домами не место.

«Пускай докажут!»

Ситуацию по конфликту с соседями Наталия Викторовна комментирует философски. Соседям предлагает выходить на другую улицу через заднюю калитку, если зрелище их не устраивает.

«Если везде закроются, то и я закроюсь. Если будет что-то противозаконное, пускай на Тритузной тогда тоже закроют, на Васильева и возле «Украины», — комментирует свою деятельность Наталия Викторовна. — Да, прием вторсырья осуществляю, у меня есть лицензия и документы (показывает документ, подтверждающий, что она является частным предпринимателем). Приходили всякие, депутат даже приходил, но я работаю официально, по 1200 гривен плачу налог. Они государству что-то дают? А я даю. Какие проблемы? Пускай докажут, что противозаконно. Если развелись бомжи, то они же санитары, и это хорошо, они-то не виноваты, что государство их до такого довело. Единственное, что я продаю, это сигареты поштучно, по полторы гривны. А зачем они тогда делают прием вторсырья официально? Нам работать между Днепром и Днепродзержинском на пустыре что ли?»

Женщина отрицает, что обменивает мусор на самогон, и говорит, что нанимает бомжей за 5-10 гривен убрать возле места приема.

Посетители приемки охотно комментируют, зачем сюда приходят. Некоторые заплетающимся языком отрицают, что за алкоголем.

«Сдаю здесь потому, что живу рядом. Макулатуру ношу, в основном. Зарабатываю, сколько найду. До 50 гривен в день зарабатываю. Трачу как? Собак кормлю, сам ем», – рассказывает Олег Васильевич.

«С термосом прихожу, тут чаек наливают. Недели полторы назад приехал из Одессы, так там приемка! Вот там разлив, тарелка с лимончиком, все дела. Бомжи лежат в коробках штабелями, некуда кинуть коробку. Жаль у нас в городе такого нету, чтобы бомжи жили где-то на приемках. А этим, напротив, вот пойду, скажу: «Заварите мне чаю!» Думаете, они мне заварят? Скажут: «Иди отсюда!» – делится Николай Николаевич. 

Полиция в курсе

В полиции подтвердили, что жители обращались к ним по поводу приема вторсырья во дворе этого дома. Елена Тимченко, старший инспектор Каменского ОП, рассказала: «Мы выезжали на место и разбирались. Прием вторсырья на сегодняшний день не является лицензионным видом деятельности, для его ведения достаточно быть ЧП. Раньше требованием была лицензия, сейчас они платят единый налог. Изначально люди жаловались на грязь у двора, выезжали полицейские, которые провели профработу, был составлен админпротокол по ст. 152 за нарушение правил благоустройства, и у калитки товарищи все очистили. Теперь прием ведется на территории домовладения. Кроме этого в прошлом году была информация, что помимо вторсырья там разливают самогон. Когда информация подтверждалась, составляли протокол по ст. 176 админкодекса. В том году таких фактов было четыре. Шандору мы разъясняли, кто занимается контролем деятельности пунктов вторсырья — это подконтрольно не полиции».

Старший инспектор рассказала, что контроль за деятельностью объектов по обращению с отходами, в том числе выдачу разрешений на их функционирование на территориях административно-территориальных единиц, согласно ст. ст. 20, 21, 32, 33 Закона Украины «Об отходах», осуществляют органы местной государственной администрации, органы местного самоуправления, орган исполнительной власти, органы, реализующие государственную политику в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения (санитарно-эпидемиологическая служба), в том числе общественные инспекторы по благоустройству населенных пунктов и охране окружающей среды.

«Мы не ссылаемся на органы местной власти, мы ссылаемся на закон. Насчет приема металла информация не подтвердилась. Участковый постоянно с Шандором на контроле и общается с ним постоянно», — заявила Елена Тимченко.

А что в райадминистрации и горсовете?

В райадминистрации, в свою очередь, ссылаются на полицию. В официальном ответе из администрации Заводского района людям написали: « … вопрос находится за пределами полномочий администрации Заводского района… администрацией направлено письмо в Каменской отдел полиции».

Письмо с точно таким комментарием получили жильцы и из городского совета за подписью заместителя мэра.

А тем временем пункт продолжает работу, «радуя» жильцов улицы Лесопильной живописными зарисовками жизни центра Каменского.

Денис Кравец

11.04.2018
Категорія: Новини
Теґи: бомж вторсырье приемка