Новые маркетинговые идеи от руководства Ла Лиги

Одной из наиболее резонансных новостей футбольного лета стало сообщение о том, что испанская Ла Лига теперь будет проводить несколько матчей на территории США. Подобный случай – это новая практика для европейских первенств и будет крайне интересно посмотреть, чем это закончится!

Идея с проведением некоторых матчей в ряде стран, где данное первенство является популярным, не нова. Так, итальянские команды часто разыгрывали суперкубок за пределами страны, но чтобы играть там сразу несколько поединков – об этом речи не было. Причем касается новый проект в первую очередь ведущих клубов, которые наиболее интересны болельщикам.

Смысл понятен, Ла Лига просто пытается хорошо заработать и популяризовать испанское первенство за пределами страны. Однако у многих болельщиков отношение к этому крайне неоднозначное. Такие новости футбола им явно не по душе. Во-первых, они пропускают поединки любимой команды. Во-вторых, все-таки перелеты – это очень долго и дорого. В перспективе к американскому рынку может подключиться и Китай, а также арабские страны.

В таких условиях количество домашних матчей для испанских болельщиков будет сокращаться. Конечно, их команды будут зарабатывать больше, но стоит ли оно того?

Дальнейшие перспективы инновации

Естественно, испанский проект взяли на вооружение и многие другие ведущие европейские первенства. В первую очередь, речь идет о:

  • Серии А;
  • Бундеслиге;
  • английской Премьер-лиге.

Руководство данный чемпионатов постепенно превращает футбол в настоящее шоу и делает его все более коммерческим. В таких условиях и рождаются звезды с глянцевых обложек, за которыми и охотятся болельщики. Простые же клубы оказываются в роли обыкновенных статистов.

Велика вероятность того, что уже через несколько лет подобная практика станет совершенной обыденностью для команд из ведущих мировых первенств, ведь в первую очередь они заинтересованы в получении прибыли. Однако велика вероятность того, что со многими клубами будет происходить то, что сейчас с «Манчестер Юнайтед». Финансовая отчетность в полном порядке – и клуб хорошо зарабатывает на продаже маек, но результаты на футбольном поле оставляют желать лучшего. Деньги выходят на первое место, а турнирные результаты уже не так важны.

Впрочем, очевидно, что подобный вариант развития событий маловероятен, ведь трофеи для многих футболистов по-прежнему находятся на первом месте.