Под Каменским углубили самое опасное место на Днепре

Агропромышленная компания «Нибулон» провела экспериментальные работы по углублению скалистого дна на одном из порогов Днепра в районе Каменского.

Работы на так называемых «Днепродзержинских воротах» проводили с помощью судна «Николаевец», построенного компанией на собственном судостроительном заводе. На «Николаевце» установлен экскаватор с гидромолотом, который может дробить скальные породы, а также гидронасосная станция, перекачивающая 2 тыс. кубометров пульпы в час на расстояние 1,5 километра. Установленный на борту экскаватор может работать на глубинах до 15 метров - ковшом, фрезой и гидромолотом.

Во время эксперимента в скальных породах на дне Днепра участок шириной 15 и длиной 50 метров был углублен на 40 см. На обработку участка понадобилась неделя. Стоимость проекта составила 14 млн долларов, его реализацию профинансировал Европейский инвестиционный банк.

Проведение таких работ кроме коммерческих интересов «Нибулона» связано с обязательствами Украины перед Евросоюзом по поддержанию глубины судового хода по водному пути от устья Днепра до Киева на уровне 3,65 м. А сегодня на 14 участках глубина составляет 3,2 м.

Выбор акватории Каменского для этих целей не случаен. Во-первых, это самое опасное место на реке - здесь не только скалистое дно, но и поворот судового хода. Во-вторых, именно здесь 10 лет назад, в 2007 году, получил пробоину и сел на мель круизный лайнер «Принцесса Днепра» с более чем 200-ми немецкими пассажирами на борту.

По словам генерального директора «Нибулона» Алексея Вадатурского, в советское время скалистые породы на дне взрывали динамитом, но сегодня такой способ дноуглубления невозможен - на берегу находится меткомбинат, другие сложные производства, хранилища и дамбы.

Эксперимент в Каменском позволит проверить технические возможности нового судна и определить реальную стоимость дробления 1 кубического метра скальных пород для объявления тендера компанией "Укрводпуть" на углубление всех проблемных участков Днепра.