Помощь пострадавшим в АТО

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Комфортное лечение в летнюю жару обеспечили депутаты фракции «Народный контроль»

В субботу, 5 августа, в психиатрическом отделении Днепровского военного госпиталя ВЧ А-4615 неравнодушные каменчане установили два кондиционера для бойцов АТО.

На войне ранение – дело обычное. И если с физическими травмами украинские врачи борются достаточно успешно, то с травмами психическими только начали. Одно из мест, где такие бойцы получают квалифицированную помощь, – военный госпиталь в г. Днепре. В отделении лечатся бойцы АТО – как кадровые военные, так и контрактники. Люди поступают с разными психиатрическими расстройствами и проходят лечение около трех недель. На данный момент в отделении функционируют только две палаты, рассчитанные на 30 человек.

Квалифицированный персонал, медикаменты и забота окружают ребят. Вот только сложно обеспечить душевное равновесие в условиях ужасной жары последних недель.

Представители госпиталя обратились к депутатам Каменской партийной организации «Народный контроль» за помощью в приобретении кондиционеров. Депутаты «Народного контроля» нашли возможность решить проблему отделения и создать комфорт для людей, которые защищают нашу страну. Через несколько дней после обращения в отделение привезли два кондиционера, и работники в течение пары часов установили их в палатах.

Максим Беспальчук, депутат горсовета, руководитель фракции «Народный контроль»:

– С Днепропетровским военным госпиталем нас связывают давние отношения. В 2014 году мы перевозили сюда из Харькова раненых ребят из 25-й воздушно-десантной бригады. Я очень рад, что мы снова оказались востребованными и смогли помочь старым знакомым.

О пациентах, нуждах и проблемах военного госпиталя рассказала Леся Иващенко, старшая медсестра психиатрического отделения Днепропетровского военного госпиталя ВЧ А-4615.

– Как давно работает психиатрическое отделение и на сколько пациентов оно рассчитано?

– Психиатрическое отделение открылось 12 июля 2016 года, чуть более года назад, хотя до того момента психиатрическое отделение в госпитале было, но в 2006 году его закрыли. Прежде чем открыть отделение снова, мы полтора года делали ремонт. Нам многие помогали, и сотрудники приложили массу сил для приведения помещения в порядок. Помещение, которое для этого выделили, находилось в разрушенном состоянии. В 2014-2015 годах еще никто не думал о том, что это будет так актуально, и ребят направляли на лечение в гражданскую больницу, например, на Игрень или в наркодиспансер. За это время мы пытались что-то сдвинуть с мертвой точки, выступали на телевидении, о нас писали местные газеты, нам помогали волонтеры и обычные люди, которые откликались на призыв о помощи. И вот так по крупицам мы смогли снова открыть психиатрическое отделение.

Наше отделение рассчитано на 30 человек. Как правило, одновременно лежит много ребят, прибывших из зоны АТО. Сейчас у нас заняты две палаты, но есть еще две, в которых не сделан ремонт, поэтому пока они не функционируют.

В отделении было предусмотрено всего лишь 15 кроватей, то есть в два раза меньше, чем нужно. На сегодняшний день у нас лечатся 12 человек, на прошлой неделе их было 18, некоторых выписали. Когда пациентов было больше, чем кроватей, приходилось ставить раскладушки в палаты.

– С какими симптомами поступают пациенты?

– К нам в отделение поступают из мобильных госпиталей, находящихся в зоне АТО. Командир части направляет их на лечение или прохождение военно-лечебной комиссии. Диагнозы у поступающих очень разные, но самые распространенные – расстройство адаптации. Это люди, которые испытали сильные стрессовые ситуации на войне. Основные симптомы у них – головная боль, расстройство сна, кошмарные сновидения, в которых они продолжают воевать. Иногда к нам поступают ребята, которые проходят срочную службу и еще не адаптировались к тяжелым военным условиям. Таких очень мало, в основном, у нас лежат контрактники и кадровые военные.

– Обеспечено ли отделение всем необходимым?

– Наши пациенты ничего не покупают, для их лечения всего хватает. Отделение закрытое, и иногда это напрягает больных. Переступая порог отделения, пациент переодевается и складывает свою одежду в специальный шкаф, к которому у него нет доступа. Ему выдают пижаму, которую он здесь носит. Волонтеры помогают нам с одеждой для больных и средствами личной гигиены. Всей бытовой химией отделение обеспечено полностью.

В большой палате лежат только поступившие на лечение под бдительным наблюдением медсестры. В маленькой палате – те, с лечением которых врачи определились и которые идут на поправку.

В госпитале очень хорошее трехразовое питание. Готовят такие порции, что пациенты их порой не доедают, плюс то, что приносят волонтеры – фрукты, домашняя выпечка и другие вкусности.

Закрытый тип отделения не позволяет пациентам самостоятельно выходить на улицу, они могут выходить только в сопровождении санитара. Они обязательно выходят на прогулки, на консультации к докторам. К ним приходят родственники, они имеют возможность общаться, их никто не изолирует от общества.

– Какой курс лечения?

– В среднем, пациенты проходят лечение в течение трех недель. Некоторых выписывают для возвращения в воинскую часть, другие поступают на лечение в реабилитационный центр в Староконстантинове по психиатрическому профилю. Там они продолжают проходить реабилитационную программу в течение 21 дня. Затем врачи принимают решение о том, куда дальше можно направлять такого пациента. Наши пациенты уходят от нас совсем с другими мыслями о жизни. Мы разговариваем с ребятами, пытаемся их отвлечь, ко всем подходим индивидуально.

– Есть ли нерешенные проблемы?

– Самое важное для нас сейчас – сделать ремонт в двух неотремонтированных палатах. Нам не хватает мест. Не хватает элементарного – кроватей. В самом госпитале кровати есть, но они нам не подходят. Они функциональные, на колесах, с электрическими подъемниками, но нам такие использовать нельзя – у нас в отделении должны быть низкие деревянные кровати.

Делая ремонт в отделении, мы не хотели создавать совсем уж больничную атмосферу – поставили диваны, большой телевизор – чтобы создать домашнюю обстановку. Стены покрасили в приятный зеленый цвет, который благотворно влияет на психику людей. Мы не делим пациентов по рангу – кадровый военный или контрактник. Для нас они все равны.

Беседовала Светлана Брижа