Работа аварийной службы Каменского на практике

Пять месяцев в городе работает новая аварийная служба, обслуживающая внутридомовые системы. В службе работают бригады на восьми машинах «Рено», укомплектованных всем необходимым для устранения аварийных ситуаций и проведения ремонтных работ. Бригады оказывают услуги в четырех направлениях: водопровод, канализация, электросети и отопление.

За время работы выполнена 5131 заявка, половину составляет канализация, на втором месте - водоснабжение. В день выполняется в среднем 50-70 заявок.

Замдиректора аварийно-диспетчерской службы Александр Мороз:

«С материалом для работы никаких проблем нет, на складе есть все необходимое. Персонал преимущественно молодой, потому что работа тяжелая».

Как проходит работа службы, мы узнавали, проехав по вызовам с аварийными бригадами.

В 8 часов на базе аварийно-диспетчерской службы во дворе уже стоят машины; рабочие, одетые в синюю форму, готовятся к выездам. На складе бригадиры по актам получают необходимые материалы.

С бригадой из трех человек едем на вызов по адресу: ул. Волкова, 4, где, по словам диспетчера, внутриквартирный засор канализации. Пока мы ехали на вызов, работники службы рассказали о своей работе. «Если тяжелый день, то, в среднем, от 13 до 15 заявок выпадает на одну бригаду, а в бригаде примерно три-четыре человека. Есть аварийные бригады, они выполняют экстренные задачи, есть ремонтные, а есть комплексные - они делают все виды работ. За каждой бригадой закреплен определенный район, и проблемы домов своего района они уже знают. Материал, который уходит на ремонт коммуникаций общего пользования, бесплатный», - объяснил бригадир. Приехав на место, выяснилось, что дома никого нет. Бригадир перезвонил диспетчеру, выяснил, что хозяйка оставила ключ соседу и он откроет квартиру для работников аварийной службы. Попав в квартиру, бригада выяснила, что канализация забита в квартире, а не по стояку, в таком случае аварийная служба не проводит никаких работ - служба проводит ремонт только на коммуникациях общего пользования.

Выезжаем на вызов по ул. Спортивной, 31, где, по словам заявителя, произошел засор канализации. Дорога заняла восемь минут. Сергей, вызвавший аварийку, рассказал, что семь лет живет в этом доме и все это время жильцы страдают от проблемы засора канализации: «Почти каждую неделю мы чистим канализацию. Во-первых, коммуникации уже устарели; во-вторых, сами жильцы выбрасывают тряпки, средства гигиены в унитазы. Вот сегодня утром, буквально полчаса назад, позвонил в диспетчерскую, приехали быстро». На месте работники открыли подвал и коллектор. Тросом начали прочищать трубу со стороны коллектора, потом перешли в подвал и провели ту же манипуляцию. В итоге, причиной засора стала тряпка, которую вытащили тросом. Всего на эту работу ушло более 30 минут.

Следующим пунктом стал плановый ремонт в доме №11 на ул. Г. Романовой, где бригада аварийной службы должна была провести замену запорной артуры. Там уже ждали работники «Горводоканала», которые должны были перекрыть воду для проведения работы. Изначально по этому адресу была заявка от жильца, по поводу того, что кран подачи холодной воды на дом износился и что необходимо его заменить. Бригада приехала на вызов, удостоверившись в поломке, заполнила акт о необходимости ремонтных работ.

Екатерина Киба