Темная сторона КП «Трамвай»

С болью и жалобами на родное предприятие обратились сотрудники КП «Трамвай» в редакцию.

Полицейское предприятие

«Ни при одном директоре такого не было, - начинает свой рассказ водитель трамвая четвертого маршрута Ольга. - Наше родное предприятие КП «Трамвай» превращают в какое-то полицейское государство. Уходят специалисты, проработавшие на «Трамвае» десятки лет, а вместо них и в без того раздутый административный штат вместе с мамами, дочками, женами, кум-брат-сватом массово трудоустраивают бывших ментов, очевидно, не прошедших аттестацию».

По мнению водителя Ольги, руководство КП «Трамвай» целенаправленно окружает себя «близкими людьми» для того, чтобы проворачивать свои дела. За короткое время с приходом на предприятие нового директора, по словам женщины, штат стал раздутым до невозможных размеров всяческими замами и директорами по различным частям, в то время как от работников, требующих своевременной выплаты зарплаты и просто говорящих лишнее, всеми возможными способами избавляются, несмотря на стаж и опыт.

Так произошло и с Ольгой. Когда водителю трамвая в шестой раз за месяц не удалось добиться встречи с директором В. Чернявским по вопросу задержки выплаты заработной платы и несогласия коллектива с назначением на должность нового начальника по эксплуатации, по словам Ольги, она заявила, что будет жаловаться на правительственную линию и в прокуратуру. Как рассказывает женщина, буквально через 3 часа после этого в дверь ее жилья начали колотить, чуть ли ее не выбивая. Напористой гостьей оказалась начальник по эксплуатации в сопровождении двух мужчин, один из которых, представившись директором по экономической безопасности, стал практически бить по лицу Ольги удостоверением. Внезапные гости, по ее словам, начали требовать, чтобы она отозвала жалобы и никогда не жаловалась впредь. Звучали угрозы немедленного увольнения. Произошло все это 6 ноября.

Из-за полученного стресса у водителя трамвая поднялось давление, и она попала в больницу, однако в покое ее не оставили и там. К женщине ворвались в больницу со скандалом, когда ее отпустили на один день помыться домой. Это случилось 15 ноября.

По словам Ольги, обращение в газету - ее крик отчаяния. Вместе с ней в редакцию хотели прийти бывшие и нынешние сотрудники КП «Трамвай», но она их остановила, чтобы не подставлять под удар. «Сама-то я уже «под колпаком» и могу говорить не боясь, хотя работу я терять не собираюсь. Меня, в случае чего, поддержит много людей, возмущенных подобной политикой нового руководства. Директор думает, что можно плевать на рабочих, которые за октябрь и по сегодняшний день (20 ноября - ред.) получили зарплаты по 400 грн. В депо полностью вырезали отопление, зато наняли пять юристов. Для чего или для кого город выделяет миллионы гривен на развитие электротранспорта, когда на предприятии уже явно готовят почву для того, чтобы их эффективно освоить? А в то же время отремонтированный 2003-й вагон стоял месяц, пока руководство решало, какую патриотическую рекламу на него нанести и в каком выгодном ракурсе сфотографироваться с попами на его фоне. А ведь за смену он мог приносить 2000-3000 грн. прибыли. А так потери 100 000 грн. ради фото и саморекламы. Кто будет работать, если под подобным давлением и из-за нищенских зарплат с предприятия уходят специалисты?» - возмущена водитель трамвая, проработавшая на предприятии 25 лет. Ольга просит мэра и общество обратить внимание на то, что сейчас происходит на предприятии. Ни к чему хорошему, по ее мнению, подобная ситуация не приведет.

Теневые схемы

Слова Ольги о том, что на предприятии не все в порядке, подтверждает и водитель Маргарита, проработавшая на КП «Трамвай» 8 лет. Женщина уверяет, что была вынуждена уволиться в августе этого года из-за постоянных придирок. «Находиться в постоянном стрессе недопустимо при управлении вагоном, полном людей, тем более, что инциденты в городе уже были», - так объяснила свое увольнение Маргарита.

«Претензии были несправедливыми, выборочными и мелочными, - рассказывает Маргарита. - Если едешь по маршруту не 15 километров в час, а чуть быстрее (в трамвае нет спидометра, определяли на глаз), штрафовали, но выборочно. Например, близкие и знакомые начальника по эксплуатации могут «вышивать» по линиям в каблуках и разговаривать во время езды по телефону - этого никто не заметит, в то время как неугодных выживают самыми разнообразными методами».

Основной причиной травли Маргарита считает свои требования своевременной выплаты заработной платы. Она заявляет, что сотрудники КП «Трамвай» по этому поводу неоднократно обращались в местные органы власти, к мэру и руководству своего коммунального предприятия. Никаких мер предпринято не было. Вместо этого водителю, отвечающему за десятки жизней пассажиров, устроили «веселую жизнь».

«Что такое несвоевременная выплата? Для чиновников это, может быть, и мелочь. А 70% работников «Трамвая» - люди, которые взяли кредиты, и очень тяжело, когда вы не можете выплатить их вовремя. И без того нищенскую зарплату 2700 гривен разбивают на порции, выплачивая по 200-250 гривен, не соблюдаются сроки ее выплаты по коллективному договору. Директоров меняют, а становится все хуже», - рассказывает Маргарита.

Сотрудницы КП «Трамвай» рассказали, что на предприятии, по их мнению, стали восстанавливать старую схему хищения денег. Это копии номерных талонов за проезд и черная касса, которая идет мимо официальной отчетности сбора выручки. Для реализации схемы, по словам женщин, в должности руководителя отдела сбора выручки была восстановлена одна из родственниц бывшего мэра Каменского. «При Скакуне (бывший директор КП «Трамвай» - ред.) этот человек был уволен, а схема разрушена, но новое руководство, похоже, решило вернуть все обратно», - убеждены работники КП «Трамвай».