УВК №37 Каменского – участник уникального правового проекта

УВК №37 Каменского стала одной из шести школ Украины, которая принимает участие в учебно-практическом курсе «Школа – территория прав человека». Данный курс реализуется Украинским Хельсинкским союзом по правам человека в рамках Всеукраинской образовательной программы «Понимаем права человека» при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).  

«Наша школа прошла очень серьезный отбор и стала участником этой уникальной программы, – рассказала координатор проекта в УВК №37, учитель истории и правоведения Светлана Антипова. -  Мы прошли первый тренинг в Образовательном доме по правам человека в Чернигове, куда от школы ездили четыре представителя. На протяжении трех дней мы проходили обучение, нам рассказывали, что такое права человека и как нужно защищать свои права, объясняли, как в школе создать пространство прав человека, где все участники учебного процесса - родители, ученики, учителя и обслуживающий персонал – полноправные члены школьного общества, права которых нужно уважать и не нарушать».

27-28 мая в УВК №37 прошел второй этап проекта, в котором предусмотрен выезд группы тренеров в школы-участницы.  На этом этапе тренинг проходит уже с более обширной аудиторией школы – 10 учеников школы, по пять представителей школьной администрации и преподавательского состава, и шестеро родителей. В программе на эти два дня были предусмотрены как теоретические, так и практические занятия.

«Мы реализуем учебно-практический курс «Школа – территория прав человека», цель которого очень амбициозная. В школах, которые принимают участие в проекте, мы хотим создать учебно-образовательную среду, базирующуюся на принципах и стандартах прав человека, – рассказала координатор по формальному образованию программы Александра Козорог. - Хотелось бы продемонстрировать другим учебным заведениям, что это реально. На этом этапе мы более подробно знакомимся с учениками. Цель этого двухдневного тренинга - сформировать в учебном заведении команду, которая будет готова внедрять правовые основы и новации в своей учебной среде».

Несмотря на то, что тема тренинга была достаточно серьезная, обстановка была непринужденная и дружеская. Каждый участник мог свободно выразить свою мысль и высказать предположения, что создавало результативный диалог. А между сетами тренинга участники могли отдохнуть на кофе-брейке.​

Е.Киба