В библиотеке Каменского чествовали весенних юбиляров - Валентину Осееву и Алана Маршалла

Весенние юбиляры этого года - советская детская писательница Валентина Осеева и австралийский писатель и публицист Алан Маршалл хорошо известны читателям старшего поколения.

Сегодняшние дети с их произведениями почти не знакомы. Библиотекари решили воспользоваться случаем - 115-летием со дня рождения авторов  - и рассказать детям об их жизни и произведениях.

Рассказы В. Осеевой короткие и содержательные, после их прочтения хорошо поговорить и поразмышлять вместе с детьми. Пожалуй, нет другого детского писателя, который может с такой сдержанной убедительностью, без лишних нравоучений и нотаций, вызвать стыдливый румянец за собственные поступки или, наоборот, мурашки от собственной причастности к тайне чужого подвига.

Библиотекарь вместе с воспитанниками старшей группы №8 дошкольного отделения УВК №13  беседовали и размышляли над содержанием рассказов: «Волшебное слово», «Плохо», «Добрая хозяюшка», ведь автор не «разжевывает», а лишь иногда намекает. Дети хорошо поняли, что равнодушию, жадности, грубости всегда противостоят доброта, щедрость, воспитанность, дружелюбие.

Невероятно, как воспитание и отношение к человеку с детства могут повлиять на всю его дальнейшую жизнь. А еще – когда не цепляют ярлыки, определяя ребенка каким-то словом, например страшным «инвалид» или «калека», или даже, казалось бы, дружественным словосочетанием «человек с ограниченными возможностями». Если убрать все эти слова и воспитать ребенка без них, что получится? Получится прекрасный Алан Маршалл и его книга «Я умею прыгать через лужи».

С этой автобиографической, настоящей, чистой, мудрой, жизнеутверждающей книгой библиотекарь познакомила учащихся 4-Б класса СОШ №18.

Сильная мотивирующая книга. Добрая и очень важная. Из тех книг, что помогают жить и принимать верные решения. Книга-товарищ. Настоящий друг, который поддержит в трудную минуту, не позволит испугаться или отступить, который просто радуется жизни.

Детей очень впечатлило мужество главного героя . Они активно высказывали свои мнения и выразили желание прочитать повесть самостоятельно.