В библиотеке Каменского прошел семинар для родителей

В юношеском отделе центральной городской библиотеки имени Т.Г.Шевченко прошел семинар-практикум для родителей «Детская агрессия и грубость». Мероприятие состоялось в рамках совместного проекта «Психология для всех» библиотеки и благотворительного фонда «Златоуст». Участие в семинаре приняла практикующий психолог Инна Никитина.

Она рассказала слушателям, что такое агрессия и какой она бывает. По форме агрессия подразделяется на физическую (избиение, ранение) и вербальную (оскорбление, клевета, отказ от общения). Согласно некоторым теориям, агрессия является неотъемлемой частью человеческой природы. Такое поведение чаще всего бессознательное, его характер во многом определяется возрастными особенностями. Переход от возраста к возрасту сопровождается естественными пиками агрессивности (возрастные кризисы). Они связаны с появлением новых потребностей, которые не удовлетворяются по разным причинам. Если взрослые переживают возрастные кризисы каждые 7-10 лет, то у ребенка это наблюдается значительно чаще.

В целом, детская агрессия является обратной стороной беззащитности. Незащищенность порождает страх. Пытаясь справиться со своими страхами, ребенок прибегает к защитно-агрессивному поведению.

У детей дошкольного возраста агрессия обычно проявляется в виде порчи игрушек, швыряния предметов, грубого обращения с животными, плача, крика, неуступчивости и упрямства.

У младших школьников агрессия чаще всего проявляется в словесной форме (насмешки, ругательства) по отношению к более слабым – например, одноклассникам. Не редки и драки. Негативная реакция учителя может только усилить такое поведение, но все же его авторитет заставляет ребенка сдерживать себя.

Агрессивное поведение подростков часто означает «быть взрослым и сильным». Зависимость подростков от мнения сверстников – их особенность. В этом возрасте наблюдается наибольший процент детей с поведением, отклоняющимся от нормы. Вообще возрастная динамика агрессии соответствует кризисам в 3-4 года, 6-7 лет и 14-15 лет.

Психолог дала родителям советы, как вести себя с агрессивным ребенком.

Правило 1. Игнорируйте незначительную агрессию.
Правило 2. Акцентируйте внимание на поступках (поведении), а не на личности ребенка.
Правило 3. Контролируйте собственные негативные эмоции.
Правило 4. Сохраняйте положительную репутацию ребенка.
Правило 5. Демонстрируйте неагрессивное поведение.

По словам родителей, семинар стал очень полезным и интересным. Они искренне благодарили организаторов за содержательное мероприятие.