Жителей оставляют без трамвая

Целый район города может остаться без транспортного сообщения. Возмущению горожан, проживающих в отдаленных микрорайонах, нет предела. Тысячи людей намерены выйти на митинг под горсовет и провести предупредительную акцию протеста на площади ДМК.

 «Пожертвовать малым» — именно так называет свои намерения сократить движение трамвая №3 Виталий Чернявский, директор КП «Трамвай».

Это то, что озвучено официально. От работников коммунального предприятия мы узнали, что в планах руководства — «обрезать» движение трамваев и по маршруту №4.

В результате таких нововведений практически полностью без транспортного сообщения останутся жители Шестой сотни и части Карнауховки. Не смогут после работы добраться домой рабочие ДКХЗ.

Трамвайные рельсы и контактную сеть маршрута №3 планируют полностью вырезать на участке от остановки «Первая заводская» вплоть до Шестой сотни.

После того, как информация об этих планах получила огласку, директор муниципального предприятия официально отказывает в комментариях журналистам, очевидно, чтобы не задавали лишних вопросов. Директор коммунального предприятия, существующего на налоги горожан, предпочитает оповещать жителей о нововведениях через социальные сети. «…Согласно предварительным данным, вагоны по маршруту №3 от «Первой заводской» до Карнауховки курсируют почти пустыми. Этот факт связан с тем, что сегодня большинство промышленных предприятий на указанном участке не работают или уменьшили объемы производства. Учитывая стоимость электроэнергии, материалов, запчастей и то, что этот участок обслуживают две тяговые подстанции и значительное количество персонала, предприятие несет большие убытки. На трамвайном маршруте изучается пассажиропоток с целью определения его рентабельности…» — объясняет руководство КП «Трамвай».

Трамвайные рельсы и контактную сеть на предприятии планируют вырезать. Куда денутся материалы, мы можем только догадываться.

Проблемы жителей руководство «Трамвая» не интересуют совсем. «…Понятно, что идти на такие непопулярные шаги — это крайняя мера, но условия рыночной экономики вынуждают учиться считать. И, как показывает опыт, иногда, чтобы сохранить «большое» нужно пожертвовать «малым»…» — говорит в своем обращении руководство КП «Трамвай».

Депутат горсовета Елена Демишева (Шестая сотня):

— У жителей этого района единственная альтернатива выбраться в город — это трамвай, который при хорошей погоде еще более-менее ходит. При предыдущем руководстве «Трамвая» я, как депутат, настояла, чтобы запустили третий вагон вдобавок к двум существующим. Люди не могли нарадоваться, и только что-то наладилось — раз и убирают. Мы не понимаем, как жителям Шестой сотни вообще сейчас действовать. Бесконечно жалуемся на то, как ходит маршрутка №3. Они рассказывают, что графики соблюдают, но это неправда. Я очень надеюсь, что это наши чиновники что-то недоговаривают или недопонимают, но все будет нормально. Иначе все жители Шестой сотни просто встанут и перекроют дорогу.

Максим Беспальчук, депутат горсовета (ул. Колеусовская):

— Город полнится слухами, жители переживают. В случае сокращения маршрутов трамваев №3 и № 4 чем-то нужно будет заполнить эту нишу. Начальник управления транспорта говорит, что на существующих маршрутках нехватка людей из-за того, что водители уехали за границу, поэтому не совсем понятно, как это будут делать. На сегодняшний день улицу Колеусовскую, Шестую сотню, Карнауховку с городом связывают 6-ой маршрут, где автобус ходит один раз в час. Он не может вывезти людей в час пик и на Колеусовскую приходит уже забитый. Дети идут пешком в школу через поля, их родители спускаются вниз или идут вверх на трамвай №4 или №3. А это горожане, которые работают на наших предприятиях. Может возникнуть проблема с доставкой рабочих на «ДнепроАЗОТ» и «Коксохим». То, что собираются убрать, сегодня жизненно необходимо многим. Подходить даже к возможности изучения подобного сокращения маршрутов можно только после того, как будет разработана альтернатива, которая будет работоспособной. Я уверен, что нынешнее руководство города слухи развеет и не допустит, чтобы часть жителей Каменского оказалась за бортом.

Депутат горсовета Дмитрий Дементьев (Карнауховка):

— Если этот вопрос поднимут на сессии, я за него голосовать не буду. Я однозначно против подобных сокращений.

Алла Биленко, уличком Шестой сотни:

— Уже два месяца, как к нам дошла информация, что Чернявский надумал делать кольцо на «Первой заводской» и вырезать линии. Мы не просто возмущены, мы в шоке! Трамвай практически единственный транспорт, которым мы уезжаем в город на работу и по делам. У нас живут пенсионеры — химики и металлурги, которые отдали свое здоровье на предприятиях города. Много работающих на Каменское людей, платящих налоги в городской бюджет. Студентов, школьников, детей, которых возят в детсад. Шестая сотня — это не пгт и не село, это микрорайон города. 378 дворов, 1300 человек! Это он называет «пожертвовать малым»?! Маршрутка у нас одна на линии ходит, вместо трех, как было в договоре. Просто так мы этого не оставим! Это какой-то беспредел и издевательство над людьми! Это же коммунальный транспорт, а не его личный! Если нас не услышат, мы выйдем на акцию протеста под ДМК и к горсовету и не отступим, пока наш крик души не будет услышан. Мы уверены, что наш мэр этого не допустит. Как можно у людей забрать трамвай?!

Татьяна Фриске, поселковый голова Карнауховки:

— Куда убрать? Куда убрать?!! До нас 23-й уже практически не доходит. Квак говорит — не выгодно, в управлении транспорта отвечают, что все водители уехали за границу. Выходит, мы теперь вообще, как оторванный от города кусок. Ладно, верх 6-ка как-то вывозит, а низ? Пенсионерам очень сложно идти. 6-ка настолько перегружена, на поворотах заносит, как бы не было беды. По трамваю — наши люди с краю тоже очень возмущены, транспортная связь с городом стала намного хуже. Люди говорят, что пойдут бастовать под горсовет.

Дмитрий Конельский, начальник управления траспорта и связи Каменского горсовета:

— Об этих планах мы слышали, по этому поводу к нам обращаются люди. Пока все находится на стадии обсуждения и изучения. Официально в управление транспорта руководство КП «Трамвай» не обращалось. Пока они сами себе что-то изучают, и мы об этом знаем. В любом случае единолично принимать подобные решения они не уполномочены. Будут общественные слушания, решение сессии или исполкома. А такого, чтобы захотели и закрыли или изменили маршрут, однозначно не будет. Что же до автобусов – прежде чем об этом говорить, на Шестую сотню необходимо сделать дорогу. Водители отказываются туда ездить, так как ремонт машины им дороже выйдет.

Денис Кравец