Львовский автозавод планирует перенести производство городских автобусов в Днепродзержинск

Холдинг ЛАЗ планирует к лету текущего года перенести производство городских автобусов на Днепровский автобусный завод. Об этом сообщил  владелец предприятия Игорь Чуркин.
Речь идет исключительно об обновленных ЛАЗ 695 и ЛАЗ 697, уточнил он. Предыдущие модели, а также троллейбусы и туристические автобусы по-прежнему будут собираться во Львове. Производство машин скорой помощи, которое сейчас осуществляется на ДАЗе, планируют перенести на третью площадку компании — в Запорожье.
По словам Игоря Чуркина, в Днепродзержинске условия работы для компании лучше, чем во Львове. "Днепродзержинские власти помогают нам с поиском заказчиков, дают кадры и даже отремонтировали подъездные пути к заводу. ЛАЗ уже давно планировал увеличить загрузку своих заводов в Днепродзержинске и Запорожье: мощности этих предприятий позволяют производить 2,5-3,5 тыс. машин в год. В Днепродзержинске уже выпускались некоторые модели городских автобусов, которые одновременно производились и во Львове. По мнению специалистов, перенести производство для ЛАЗа будет несложно, но ЛАЗ может избежать переноса мощностей в Днепродзержинск, ведь на ДАЗе имеется уже работающее производство, передать документацию и технологию будет не трудно, для этого не требуется дополнительных затрат.

По информации электронных СМИ, а также издания «Коммерсантъ», ЛАЗ производит автобусы методом крупноузловой сборки, и по мнению руководителя аналитического отдела ИК "Concorde Capital" Александра Паращего, с точки зрения производства площадка, где будет осуществляться конечная сборка, неважна. «Возможно, у ЛАЗа назревает заказ, для выполнения которого выгодно загрузить именно Днепродзержинский завод»,— предполагает эксперт. В себестоимости производства автобусов львиную долю занимают энергоносители, возможно, в Днепродзержинске они будут обходиться дешевле, чем во Львове.
 

Категория: