Премьер-министр Украины посетил Днепр

15 августа Премьер-министр Украины Владимир Гройсман с рабочей поездкой посетил Днепр. Глава Правительства проверил ход дорожных работ в области, в частности, ход ремонта Запорожского шоссе.

«Строительство дорог является нашим приоритетом. Фактически в этом году мы увеличили финансирование. Считаю, надо концентрировать больше ресурсов, чтобы начинать и завершать ремонт, а не оставлять его переходящим на последующие периоды. Те регионы, где есть проекты и необходимость модернизации дорог, будем поддерживать», – заверил Владимир Гройсман.

Трассу сообщением «Днепр-Запорожье» капитально ремонтируют с середины мая. Одна подрядная организация занимается асфальтированием от областного центра, другая идет навстречу от границы с Запорожской областью.

Протяженность ремонтируемого участка - 36 километров. Сейчас подрядчики уже прошли выравнивающим слоем треть пути, потом уложат верхний слой. Ежесуточно по дороге проезжают более 13 тысяч автомобилей.

Магистраль государственного значения построили еще в 80-х годах прошлого века. С того времени ее капитально ремонтируют впервые.

Ходом ремонтных работ на запорожской трассе Премьер остался доволен. «Это очередной объект, который строим в рамках реконструкции национальных дорог. В этом году на дорожные работы в Днепропетровской области выделено из Госбюджета более миллиарда гривен. Еще 150 миллионов – планируем выделить. Теперь следует эффективно использовать эти средства. Здесь все зависит от того, как организована работа по стратегическому восстановлению путей, которые разрушались десятилетиями», – отметил Владимир Гройсман.

За три-пять лет ситуация в стране кардинально изменится к лучшему. Украинцы должны и будут ездить по хорошим дорогам, убежден Премьер.

Кроме запорожской трассы, в этом году на Днепропетровщине ремонтируют еще три дороги государственного значения – Днепр-Донецк, Днепр-Кривой Рог и Днепр-Царичанка-Кобеляки-Решетиловка.

«Ремонты дорог осуществляются за счет средств государственного и областного бюджетов. Общая стоимость – почти три миллиарда гривен, – рассказал исполняющий обязанности руководителя Службы автодорог области Геннадий Немога. – Работы идут по графику. Подрядчики дают пятилетнюю гарантию на каждую дорогу».

Это лишь первый этап масштабного ремонта – работы продолжатся и в следующем году.

Во время брифинга в ДнепрОГА Владимир Гройсман сообщил, что в этом году очереди в садики по всей стране удалось снизить. «В прошлом году мест в дошкольных учреждениях не хватало 78 тысячам малышей, в этом – уже 65 тысячам, – отметил Премьер. – За полгода 2017-го мы создали в стране 15 тысяч дополнительных мест для дошкольников, и до конца года планируем еще столько же. К 2020-му году очередь в садики должна равняться нулю. Там, где ответственная власть, это вопрос быстро решается».

За последние два года на Днепропетровщине создали 2,5 тысячи новых мест в детсадах. В Слобожанском и Днепре построили «с нуля» два современных детсада на 220 мест каждый.

«В этом году мы планируем создать около 1200 новых мест для дошкольников, сейчас 800 уже создали. На этом не останавливаемся – реконструируем 12 садов, начинаем строительство четырех новых», – отметил председатель ДнепрОГА Валентин Резниченко.

Новые детские сады построят в Каменском, Подгородном и Обуховке Днепровского района, Илларионово Синельниковского района. Каждый рассчитан на 115 малышей.

Также Премьер-министр Украины заявил, что доволен тем, как идет реформа децентрализации.

«Много идей и инициатив общин наконец начали воплощаться в жизнь. Еще до 2014 года это было невозможно, – отметил Владимир Гройсман. - Децентрализация – это то, что вы видите на улицах своих общин. Новые дороги, освещение, детские сады и школы. Сегодня средства на местах есть, и есть возможность развивать инфраструктуру».

«Общины имеют ресурс на строительство парков, спорткомплексов и даже жилых домов. Например, в Слобожанской общине, которая объединилась одной из первых в области, возводят девятиэтажку под социальное жилье. И таких примеров еще много», – добавил Валентин Резниченко.

Побывал Премьер-министр и на стройплощадке станции метро «Центральная» в центре Днепра. В настоящее время здесь продолжается сооружение основных перегонных тоннелей.

Мэр Днепра Борис Филатов рассказал главе Кабмина о ходе развития подземки, после чего они вместе спустились в тоннель.

Владимир Гройсман назвал строительство метрополитена в Днепре и формирование новой системы перевозок вызовами для города. «Когда я говорю о капитальном ремонте страны, я подчеркиваю, что нужен системный подход к полной модернизации Украины, в том числе и в инфраструктурных проектах. Сейчас очевидно, что следует думать, как развивать метрополитен Днепра и делать перевозки комфортными для людей», – сказал Премьер-министр Украины.

«При строительстве метро необходимо уплачивать НДС. Мы договорились с Премьер-министром, что местный бюджет не будет платить НДС и это нам будет компенсировать, в частности, центральная власть. В этом году эта сумма составила около 118 млн грн, и будет еще больше», – рассказал Борис Филатов.

До этого Борис Филатов встретился в Стамбуле с руководством компании Limak, которая является генподрядчиком строительства подземки в Днепре. Стороны согласовывали окончательные технические детали проекта метрополитена, что позволит ускорить работу.

Напомним, что контракт с турецкой компанией Limak о достройке трех станций метро в Днепре был заключен в прошлом году. После возведения станций «Центральная», «Театральная» и «Музейная» общая протяженность подземки увеличится фактически в полтора раза и достигнет уже 11,1 км.

Также Владимир Гройсман и Борис Филатов осмотрели уникальные днепровские троллейбусы с автономным ходом. Современные машины появились в городе несколько недель назад.

Сейчас это – единственный в Украине электротранспорт, имеющий мощные аккумуляторы, питания которых хватает не менее чем на 15 км пути.

Во время движения троллейбусам не нужна контактная сеть. Машины, способные объезжать препятствия на дороге и беречь экологический баланс, собраны на заводе «Южмаш» из комплектующих белорусского производства. Троллейбусы оснащены кондиционерами и удобны для людей с инвалидностью.

Электротранспорт курсирует по новому маршруту № 14, который соединяет левый и правый берега. Это – первое расширение троллейбусной сети города за последние четверть века.

Возрождение электротранспорта – один из главных приоритетов для команды Бориса Филатова. На днях в мэрии уже объявили тендеры на приобретение 13 троллейбусов с функцией бесконтактного движения на расстояние около 1 км. Планируют закупить и 12 обычных машин. Во время своего визита в Великобританию мэр Днепра договорился о закупке по меньшей мере пятидесяти троллейбусов за средства Европейского банка реконструкции и развития.

Вместе с городским головой Днепра Премьер посетил Учебно-воспитательный комплекс № 66. Сейчас здесь продолжается первый за 45 лет существования школы капитальный ремонт. Главная особенность работ – термомодернизация фасада здания и использование энергосберегающих технологий.

К новому учебному году в школе меняют окна, утепляют фасад и цокольный этаж. Во время работ используют специальные материалы и декоративную штукатурку.

Еще один важный этап работ – восстановления кровли и обустройства бетонного пандуса. Реконструируют и спортивную площадку, а также теплоизоляцию труб и прилегающий к территории забор. Стоимость комплексного капитального ремонта в УВК № 66 составляет почти 9 млн грн.

В свое время эта школа была первым учебным заведением, которое открылось на ж/м Победа. Сейчас здесь учится около 800 детей.

В целом на подготовку школ и детских садов к новому учебному году город в этом году выделил 145 млн грн. Это почти вдвое больше, чем в 2016-ом.