Новый заместитель мэра Александр Шпаляренко: «Считаю, что смогу достойно выполнять свою работу»

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Мой собеседник, уверенный в себе совсем еще молодой человек, – заместитель мэра Александр Шпаляренко. Спокойно, обстоятельно и со знанием дела Александр отвечает на вопросы, имея по каждому аргументированное мнение. У нового заместителя уже достаточно богатый опыт работы чиновника – до этого чуть больше года он возглавлял департамент коммунальной собственности и земельных отношений.

– Какие полномочия у заместителя мэра?

– У меня четыре направления работы: департамент коммунальной собственности и земельных отношений, архитектура, ГАСК (инспекция государственного архитектурно-строительного контроля – ред.) и Центры предоставления админуслуг.

– Какое направление для вас первоочередное?

– Я буду уделять максимум внимания архитектуре. Нужно долго разбираться, смотреть. Если с департаментом земельных отношений мне все четко ясно, все понятно, то с архитектурой не все ясно.

– Опять будет меняться главный архитектор?

– Пока не могу сказать, надо разбираться. Мы соприкасаемся, но у нас не было рабочих моментов. Мне надо понять, что там и как, сколько людей, где, чем они занимаются, что на какой стадии находится. В первую очередь, мэр поставил задачу – разобраться с МАФами. Для того, чтобы наш город не превратился в город лоточков.

– Это будет упорядочиваться? Есть ли уже видение?

– Будем проводить совместные совещания – архитектура, департамент земельных отношений и земельная комиссия. Думаю, сразу после майских праздников. Необходимо четко отработать механизм: либо вернуться к утверждению комплексной схемы, либо выработать новую концепцию. С земельным департаментом понятно – выдан паспорт привязки, мы по законодательству обязаны выставить земельный вопрос. А вот на основании чего выдается паспорт привязки архитектурой, нужно разбираться. В каких зонах можно, в каких – нет.

– Есть взаимопонимание с земельной комиссией?

– Да, есть полное понимание. В своем департаменте я понимал, кто что курирует. Нам ставили задачи, и мы их выполняли. Задачи общего характера для города и задачи конкретно для людей. Например, спорные моменты. Сегодня приходил АТОшник, который не может под своим жилым домом отвести землю, потому что гоняют его из «архитектуры» в «землю» и обратно. Для того и нужен руководитель, чтобы упорядочить все эти отделы департамента.

– С торговлей все понятно?

– Мы с руководителем, Мариной Гарриевной Гурской, находимся в одном здании – там четко отлажена работа. В ЦПАУ (Центры предоставления админуслуг – ред.) находятся три наших представителя бывшего департамента. Все ясно и понятно.

– Какое будет первое совещание?

– Мэр поставил задачу – разобраться с промплощадкой бывшего ПХЗ. Определить всех землепользователей на данной территории. Эта закрытая территория охраняется 38-м ОИТЧ (отдел инженерно-технических частей – ред.). Доступ только через госохрану. Что там происходит – мы не знаем. Для дезинфекции участка земли привлекают европейские деньги. Для того, чтобы это произошло, нам нужно определить всех землепользователей. Как госструктур, так и частных. 38-й ОИТЧ предоставил список всех лиц, имеющих там недвижимость, архитектура дала съемку данной территории, и мы начали отрабатывать – наносить всех землепользователей, у которых там есть аренда земли. Будем наносить на эту карту, чтобы определить, где городская земля, где – частная.

– Будут ли когда-нибудь определены границы города?

– Будут. Техдокументация прописывалась еще 2-3 года назад. На сегодняшний день есть взаимопонимание о границах с Петриковским районом. Сложнее с Криничанским районом и поселком Светлое – право собственности выдаем мы, земля числится за Днепром. Думаю, в скором будущем мы это пропишем. Границы города нужны однозначно.

– Как будем делить Голубое озеро?

– Одной из первых будет встреча с администрацией района, как они готовы подписать границы. Мне доложили, что с Петриковкой есть полное понимание. На этой неделе будем ехать в Петриковку, в том числе общаться с архитектором – говорить о договоре земельных участков для АТОшников. До сих пор этот вопрос так и не решен.

– На кого оставили прошлый департамент?

– Пока ни на кого. Исполнять обязанности будет заместитель Станислав Журавлев, а дальше будет видно.

Беседовал Михаил Балтакса