В горсовете Каменского прошел день информирования депутата

В первую очередь на заседании, которое состоялось в пятницу, 3 февраля, депутатам сообщили об особенностях заполнения электронных деклараций. Изначально планировалось, что эти разъяснения предоставит налоговая инспекция, однако, поскольку они отказались, депутатов просвещала начальник отдела предотвращения коррупции и взаимодействия с правоохранительными органами городского совета Татьяны Островерх. Потребность в информировании по этому вопросу вызвана тем, что депутаты городского совета должны до первого апреля 2017 г. подать декларации за прошедший год.

Обсуждение вызвало значительный интерес. Татьяну Островерх слушали внимательно, некоторые даже конспектировали отдельные моменты. Депутатов уведомили, что с этого года все декларации будут подаваться исключительно в электронной форме. Кроме себя, в декларации необходимо указывать супруга либо супругу (независимо от того, живут люди вместе, либо порознь), а также детей, с которыми ведется совместный быт. Было отмечено, что в случае, если ошибку в сведениях о своем имуществе допустят родственники, ответственность все равно ложиться на того, кто заполняет декларацию.

Внимание депутатов обратили на то, что после опубликования декларации персональные данные будут обезличены, а также на несовершенство программного обеспечения. В частности, при указании места жительства в графе «район» имеется в виду город Каменское, а в графе «город или село» нужно ставить значок «не применяется». В связи с этим, их попросили быть бдительными, внимательно отнестись к этому вопросу и, по возможности, заранее потренироваться. За несвоевременную подачу деклараций, либо допущенные в них ошибки депутатам грозит не только административная, но и уголовная ответственность. К примеру, в случае, если депутат не вовремя подаст декларацию, ему грозит штраф от 50 до 100 необлагаемых минимумов, а уголовная ответственность  вплоть до двух лет лишения свободы с запретом занимать определенные должности наступает в случае «ошибки» в декларации на сумму более чем на 400 тыс. необлагаемых налогом минимумов.

После этого перед присутствующими довольно быстро отчитался директор КП «Благоустрій» Евгений Мошна, а также директор департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства городского совета Антон Черников, который рассказал о формировании титульных списков ремонтов на 2017 год. Главный архитектор Юлия Саенко выступила с докладом о законности размещения временных сооружений.

Исчерпывающие ответы на вопросы собравшихся предоставил директор «Управляющей компании» Дмитрий Маханько. В частности, было отмечено, что компания ведет активную работу по взаимодействию с гражданами. Кроме центрального офиса на улице Главной Поселковой, каждую неделю ведется прием не только руководством, но и инженерами, по адресам: улица Уютная, 2, улица Сачко, 24 и на Надднепрянском проспекте, а в дальнейшем планируется  открытие общего пункта обращений граждан на проспекте Свободы, 46, а также на улице Республиканской, 37. Касательно качества предоставления услуг, по словам Дмитрия Маханько, компания максимально стремится к тому, чтобы их главными ревизорами были непосредственно жители города. Отдельно был сделан акцент на том, что компания открыта к предложениям по нововведениям, которые помогают улучшить качество услуг. В качестве примера было приведено посыпание дорог измельченным шлаком, что на практике оказалось более эффективно, чем посыпание песком, а в денежном эквиваленте даже более дешево.

На заседании работу «Управляющей компании» позитивно оценили представители самых различных политических сил, не только провластных, но и оппозиционных.

Игорь Ильков отчитался о работе «Единой диспетчерской службы» в 2016 г. Хотя большинство депутатов также высказали одобрение ее работе, тем не менее, было озвучено несколько пожеланий, основным из которых было сокращение времени ожидания связи с оператором. Как оказалось, руководству проблема известна и на сегодняшний день она решается. Будет увеличено количество операторов и каналов связи, а со временем должен появится и специальный сайт, на котором можно будет не только подать заявку on-line, но и отследить на какой стадии выполнения она находится.

Кроме этого обсуждался вопрос обрезки деревьев, а закончилась депутатская встреча обсуждением демонтажа незаконно установленных МАФов. Некоторые из них собираются снести в первую очередь, поскольку они доставляют неудобства местным жителям и вызывали неоднократные нарекания.

С. Чирук