В Днепре сотрудники сети мошеннических «call-центров» списывали деньги со счетов клиентов банков

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Как установили следователи ГУНП в Днепропетровской области под процессуальным руководством Днепропетровской областной прокуратуры, мошенники арендовали в г. Днепр квартиры и офисные помещения, обустроили их необходимой оргтехникой, наняли и обучили «сотрудников». Затем, с помощью программ, которые дублировали сайты известных банковских учреждений, операторы получали персональные данные клиентов и звонили людям. Во время разговора, представившись работниками финансовых учреждений, они узнавали код, присланный на мобильный телефон потерпевших. Это давало им возможность переводить деньги клиентов на собственные счета. Выяснилось, что среди пострадавших – граждане Украины и других стран.

21 октября, в ходе санкционированных обысков в помещениях, где функционировали так называемые «колл-центры», правоохранители обнаружили около 250 рабочих мест «операторов». Во время следственных мероприятий они изъяли более 150 единиц компьютерной техники – мониторы, системные блоки, ноутбуки, а также черновые записи с инструкциями и алгоритмом действий при общении с потенциальными потерпевшими. Кроме этого, в помещении находилось более 200 «операторов».

Сведения по указанному факту внесены в Единый реестр досудебных расследований по ч. 3 ст. 190 Уголовного кодекса Украины (мошенничество, совершенное путем незаконных операций с использованием электронно-вычислительной техники).

Сейчас досудебное расследование продолжается. Устанавливается круг причастных к преступлению  и общая сумма нанесенного ущерба.