В Днепре рассматривают возможность повышения тарифа в маршрутках

В Днепровском городском совете рассматривают возможность повышения предельного тарифа на городских автобусных маршрутах общего пользования. Департамент транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета подготовил проект решения исполкома об установлении предельного тарифа в размере 8 гривен. В случае, если исполком поддержит этот проект, рабочая группа из представителей департамента и общественности проверит качество работы перевозчиков. Решение о повышении тарифа будет приниматься по каждому маршруту отдельно. На тех, где услуги предоставляются качественно, а маршруты имеют большую протяженность, стоимость, возможно, будет повышен до 8 гривен. Об этом во время пресс-конференции 13 июня сообщил директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры ДГС Игорь Маковцев.

«В декабре прошлого года стоимость дизельного топлива выросла более чем на 10%. Вследствие этого у перевозчиков появилась законная возможность подать новые расчеты на пересмотр тарифов. Позже цена на топливо снизилась до 28 грн за литр, но сейчас мы снова наблюдаем повышение цен на топливо. Поэтому перевозчики на законных основаниях подали расчеты на пересмотр тарифа. Были проведены два этапа общественных слушаний, где все это обсуждалось. Работала рабочая группа, которая проверяла расчеты предприятий. Если исполком примет решение, то каждый маршрут будем рассматривать отдельно, также будет работать рабочая группа. На некоторых маршрутах повышение, возможно, и вовсе не состоится – все зависит от результатов проверок. Такое решение назрело, в первую очередь, из-за того, что нужно заботиться о безопасности наших горожан, которые ежедневно пользуются общественным транспортом», – добавил Игорь Маковцев.

Со своей стороны, представитель ОО «Громадський контроль» Иван Васючков отмечает, что протяженность маршрутов, доходы и расходы у всех автотранспортных предприятий разные, поэтому повышение тарифа не должно происходить на всех маршрутах одновременно до одной суммы.

«Если говорить в целом о проекте решения – то повышение тарифа необходимо, потому что тариф в 7 грн устарел, с учетом подорожания топлива. Но вопрос в том, можно ли повышать стоимость проезда на всех маршрутах. Для расчетов используется единая методология, и каждый перевозчик указывает разные цифры. Чтобы прийти к единому решению, рабочая группа должна проверить отдельно каждый маршрут и АТП. Все желающие могут присоединиться к этой рабочей группе или обратиться в горсовет со своими предложениями», – говорит Иван Васючков.

По словам директора АТП Ларисы Новиковой, повышение тарифа на перевозку необходимо, чтобы вовремя ремонтировать транспортные средства: «Тариф на перевозку пассажиров складывается не только из топлива и зарплаты водителей. Сюда входят и расходы на ремонт транспортных средств. С тем тарифом, который есть сейчас, очень трудно покупать новые маршрутки и автобусы и ремонтировать старые. Поэтому повышение тарифа даже до 8 гривен – это обеспечение комфорта и безопасности движения».

«Зимой мы все видели новости о том, как у автобусов общего пользования на ходу отпало 9 колес. Только вдумайтесь! Это говорит о том, что нужно повышать тариф, чтобы все транспортные средства ремонтировались вовремя и на это у предприятий были деньги», – добавил директор АТП Андрей Руссавский.