Таланты Каменского: разговор о театре с молодой актрисой Евгенией Футинец

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Многие из нас в юности мечтали связать свою жизнь с творчеством и выбрать профессию, в которой любовь к искусству станет делом всей жизни. Но мало кто задумывался о том, что творчество – это не просто самовыражение, а способ жизни. Женя Футинец на сцене недавно, поэтому столкновение ее мечты с реальностью и восприятие искусства еще свежо. О чем же мечтают молодые актеры и как их принимают в коллективе мэтры театра им. Леси Украинки? Об этом Евгения Футинец рассказала в интервью. 

Расскажите немного о себе. О чем мечтали в детстве? 
– Можно сказать, что я с раннего детства театральный ребенок. Моя мама – режиссер массовых праздников, у нее Театр живых скульптур и ходулистов в Одессе. Она водила меня в театр с пяти лет, и почему-то не на детские сказки, а на спектакли из вечернего репертуара. Помню первый спектакль, который я посмотрела, – «Вий» Николая Васильевича Гоголя. Запомнилось то, как Панночка летала на канатах по сцене (смеется). На меня, пятилетнего ребенка, такое сильное впечатление произвело живое общение актера со зрителем, что с того момента появилась мечта стать артисткой и служить театру. 

Вы в детстве тоже принимали участие постановках Театра скульптур и ходулистов?
Да, я играла все роли, которые только можно было. Уличный театр сильно отличается от драматического, там другая специфика работы. Но было интересно.

– Кто-то еще из ваших близких, кроме мамы, занимается искусством?
– Нет, только мама и я. Но она настолько фанатично относится к театру, что заражает этим всех вокруг и заразила когда-то меня. В какой-то мере я исполняю ее мечту. Она приезжает на все мои премьеры, спектакли. И еще мама – мой самый строгий критик, но именно благодаря ей я и стала актрисой. 

 – В каких спектаклях играли в детстве? 
– С 7 до 15 лет  я училась в Одесской детской театральной государственной школе, единственной в Украине. Там ставили много спектаклей, каждый год какой-то новый мы сдавали как сессию. Самым первым был «Не детские игрушки» по пьесе Биляны Срблянович. Я играла мужчину, отца семьи. Это очень сильно повлияло на меня в будущем. Возможно, именно поэтому люблю нестандартные для девушек роли.

Фото 1

На фото: спектакль «Странная Миссис Сэвидж» в роли Фэри 

– Где вы учились? 
– Я училась в Днепропетровском театрально-художественном колледже. Поступила туда после 9-го класса, в 14 лет. 

–  Легко ли вас в таком юном возрасте отпустили родители из Одессы в Днепр?
– Было действительно немного страшно, тем более я никогда в жизни не была в Днепре. Но это было решение моей мамы. Она говорила, что нужно как можно раньше поступить учиться, и желательно именно после 9-го класса. Я поступила в театрально-художественный колледж и об этом не пожалела, потому что это лучшее учебное заведение Украины для актеров. Моими мастерами были Александр Иванович Варун и Мария Моисеевна Вольденберг, которым я благодарна. Ведь мы пришли туда детьми, не знающими толком, что такое искусство, а вышли полноценными личностями. Там работают действительно профессионалы. 

На фото: спектакль «Боинг-Боинг» в роли Марты

– Как вы попали в театр им. Леси Украинки?
– Будучи студентами, мы часто ездили из Днепра в Каменское смотреть спектакли. Знали, что здесь очень хороший театр, и были наслышаны о главном режиссере Сергее Анатольевиче Чулкове. Я знала, что театр им. Леси Украинки – один из лучших и восхищалась многими актерами. Закончив обучение в колледже, я практически сразу после выпуска поехала сюда на прослушивание. Слава богу, меня взяли, за что я безумно благодарна Сергею Анатольевичу Чулкову и Маргарите Андреевне Кудиной.

– Кто именно из актеров вам нравился? 
– Олег Волощенко. Тогда мне он казался недосягаемым актером. С ним у меня были первые «вводы» в спектакль «Лев зимой», где он играет главную роль – Короля Генри, а я его любовницу Элис. И это для меня тогда было невероятно волнительно. Я долго не могла поверить, что играю с Олегом Волощенко на одной сцене. Также я восхищалась Мариной Юрченко, которая тоже задействована в этом спектакле. У меня даже тряслись руки, когда я ее видела. Ирина Чваркова, Юлия Жилина – актрисы, глядя на которых хочется учиться и развиваться. Я дорожу возможностью работать с ними в одном спектакле, жить на одной сцене. Еще один невероятно талантливый актер – Максим Монастырский. Мы с ним партнеры практически в каждом спектакле.    

Фото 3

На фото: открытие 41-го театрального сезона

 Какие роли вам хотелось бы сыграть?
– У меня очень много желаний, но все же я уверена, те роли, которые хочу сыграть, обязательно сыграю. А говорить заранее не хочу, так как считаю, что это не очень хорошо. Но мне хочется сыграть что-то острохарактерное. Возможно, даже абсурдное. 

– Как вы настраиваетесь на спектакль? Как создаете нужное настроение?
– Это отдельная тема для артиста. Вообще, у каждого актера есть какие-то ритуалы. У меня очень много своей личной символики, на каждую роль абсолютно разные обряды, благодаря которым я настраиваюсь. Я очень податлива театральной символике, суевериям. Но все же не могу раскрыть тайну по причине того, что это перестанет помогать лично мне. Хотя во многом это может мешать, если, скажем, 3000 раз по сцене постучать. Это все очень личное. 

– Как проводите свободное время?
– Когда работаешь в театре и отдаешься ему полностью, совершенно не остается свободного времени. Учась колледже, я говорила, что у меня нет времени на отдых. Когда же попала в театр, я поняла, что значит, когда у тебя действительно нет времени. Хотя это не плохо. Наша профессия имеет такую интересную специфику: даже выходя из театра, ты не перестаешь быть актером. Твои роли живут как бы внутри тебя и заставляют думать. К примеру, идешь по улице и размышляешь о своем персонаже. Эта сцена у тебя прокручивается в голове. И вдруг замечаешь человека, начинаешь списывать его манеру поведения, походку. Порой это выглядит абсурдно. Иногда люди оборачиваются и думают, что это какой-то стеб. Но такова специфика работы. Наверное, это и есть актерское счастье.  

На фото: спектакль «Коза-Дереза» в роли Козы-Дерезы

– Расскажите о премьере спектакля «Примадонны», какую роль вы играете?
– Спектакль поставлен по пьесе американского драматурга Кена Людвига, сам по себе материал очень интересный. В нем мы стараемся выдерживать гармонию между комедией положений, которая предполагает много пикантного юмора, и лирической линией спектакля, мечтой и стремлением к ней. Линия мечты проявляется через главную героиню Маргарет, которую я играю. В пьесе много пикантных, острых моментов, которые мы «вкусно» обыгрываем. Это тот спектакль, в котором можно от души посмеяться и при этом задуматься о важном. Парадоксально то, что я с  героиней Мэг совсем не похожа. Хотя мы примерно одного возраста, но абсолютно разные. Но у нас с ней главное связующее звено – это мечта. У Мэг есть фраза: «Здається, я люблю театр більш за все у світі». Она желает стать актрисой, служить театру и разговаривать со зрителем с помощью театрального искусства на сцене. И это всегда было и остается моей мечтой.

– Женя, расскажите немного о своей личной жизни. Вы замужем?
– Я не замужем, но у меня есть молодой человек. Он имеет отношение к театру, однако его фамилию я не назову. Пока что это тайна. 

– Легко ли было войти в театральный коллектив?
– Да, если честно, я вообще была в шоке. Существует такой стереотип, что в театре очень много грязи. По крайней мере, нам во время учебы про это рассказывали.

– Что вы имеете в виду под словом «грязь»? Конкуренцию?
– Конкуренция, своеобразная дедовщина. Нам много об этом говорили. И мы не то чтобы были к этому готовы, но знали, что так может быть. Я боялась. Но, придя в театр, увидела, что это не коллектив, не труппа, а большая, дружная семья. Было настолько удивительно… Ведь у меня было желание доказать свою нужность, что я не занимаю чье-то место, что молодежь нужна в этом театре. Но мне не пришлось ничего никому доказывать, меня очень хорошо приняли, тепло и радушно. 
Могу сказать одно: в этом театре нет никакой грязи, и я полюбила каждого в этом коллективе. Главный режиссер Сергей Анатольевич Чулков и директор Маргарита Андреевна Кудина, делают все, чтобы создать дружественную атмосферу. Это чувствует и наш зритель. 

Фото 5

На фото: и снова «Боинг-Боинг»

– А как у вас складываются отношения с режиссерами?
– В нашем театре я работала с Сергеем Анатольевичем Чулковым и с Игорем Азаровым. С Чулковым это тот случай, когда говорят: актриса нашла своего режиссера. Я не знаю, нашел ли он меня как актрису (я только могу на это надеяться), но я все отдам, чтобы работать с ним. 
Игорь Азаров – это молодой и перспективный режиссер, с которым мне очень интересно работать. У нас с ним не было понимания с полуслова, полувзгляда. Мы пытаемся выстраивать понимание и доверие. Это интересно. Как мне кажется, это у нас получилось, а результат будет зрителям виден в спектакле «Примадонны». Я ему безмерно благодарна за возможность играть в этом спектакле. 

Блицопрос 

– Обувь на каблуках или удобные кроссовки?
– Удобные кроссовки.

– Если все же появляются два часа свободного времени, вы посидите в Интернете, почитаете книгу, посмотрите фильм, подготовитесь к спектаклю или пойдете с подругами на кофе?
– Наверное, подготовлюсь к спектаклю.

– Продолжите фразу: «Мужчине, который меня любит, придется мириться с…»
– …тем, что я не прихожу домой из театра (смеется). Это правда. Постоянное нахождение в профессии.  

– У вас есть привычка, которая многих раздражает?..
– Перед спектаклями у меня всегда состояние неадекватное (смеется). Это всех раздражает. Я могу поссориться с человеком. Мне нужно быть абсолютно отстраненной перед спектаклем. Близких людей это особенно раздражает. Они мирятся с этим, конечно же, но это неприятно. 

– А после спектакля?
– Если спектакль хорошо прошел, у меня эйфория. Если я чего-то недоделала, мне или человеку, которому я доверяю, что-то не понравилось, я себя плохо чувствую. Начинаю еще больше работать и это многих, кстати, тоже раздражает.   

– Сыграть главную роль в театре или сняться в фильме в эпизодической роли?
– Сыграть главную роль в театре. У меня нет пока жажды к кино, съемкам. Театральная специфика – это для меня сакрально, общение со зрителем происходит здесь и сейчас. 

Роли в театре им. Леси Украинки 
Принцесса Элис – «Лев зимой». Режиссер Сергей Чулков. 
Ферри – «Странная миссис Севидж». Режиссер Сергей Чулков.
Лора – «Отель двух миров». Режиссер Влада Белозоренко.
Коза-дереза – сказка «Коза-дереза». Режиссер Лидия Кушковая.
Молли – «Женщины Джейка». Режиссер Сергей Чулков.
Марта – «Любовь-любовь, или Как мы попали». Режиссер Сергей Чулков.  
 

Беседовала Анна Тимошенко

23.11.2021
Категорія: Інтерв'ю
Теґи: театр