В Каменском привели в порядок уникальный трамвай (фото)

В Каменском привели в порядок уникальный трамвай (фото)

В Каменском привели в порядок уникальный трамвай (фото)

Речь идет о вагоне КТМ-1, который стоит на постаменте в стороне от трамвайного депо (напротив Цемзавода). 

В апреле этот вагон заметно преобразился: его кузов почистили, прошпаклевали и покрасили. Отдельную работу выполнили по восстановлению окон. Также привели в порядок постамент, на котором трамвай установлен.

Вскоре уберут остатки строительного мусора и (как обещали в КП «Транспорт») сделают подсветку. 

К сожалению, оригинальную начинку этого ретро-вагона уже не вернуть. Но в целом эта городская достопримечательность после проведенных работ в виде памятника уже выглядит довольно прилично.

Интересные факты и курьезы

Трамваи КТМ-1 выпускались Усть-Катавским заводом. Он находится в Челябинской области Российской федерации. Вагоны подобной серии были в производстве с 1947 по 1961 год. Их выпустили приблизительно 2 280 единиц. На сегодняшний день на всем постсоветском пространстве эти трамваи сохранились в единичных экземплярах (в основном, как памятники).

Согласно официальной статистике, до того, как попасть на пьедестал (памятник открыт в 1985 году), наш вагон на маршрутах Днепродзержинска проработал 30 лет. За это время:

- он проехал порядка 2 млн км (если вспомнить, что длина экватора Земного шара составляет 40 тысяч км., получается  что за 30 лет работы «ветеран» мог бы объехать Землю 50 раз);
- перевез до 5 млн пассажиров (население Киева - 2 млн 967 тыс. человек; если бы все перевезенные им пассажиры жили в столице, получилось бы, что за время своей трудовой деятельности уникальный вагон почти дважды перевез всех жителей Киева).

Также нельзя не вспомнить нашумевший курьез, который однажды приключился с этим памятником. Во времена независимой Украины начальство отчиталось об очередной его реконструкции, в ходе которой вагон опять якобы покрасили. Однако данный косметический ремонт закончился скандалом. Выяснилось: трамвай покрасили только с одной стороны (которая выходит на дорогу). Тыльную часть памятника тогда оставили в запущенном виде.

Подробности, а также видео последней поездки указанного трамвая смотрите по ссылке.



Игорь Кузьминский