Потребитель из Каменского жалуется, что бесплатный счетчик «накручивает» больше

Потребитель из Каменского жалуется, что бесплатный счетчик «накручивает» больше

Разбираем очередную житейскую историю.

Неприятный сюрприз

В редакцию обратился Сергей Николаевич (на фото). Его родители проживают по улице Курской в одном из многоквартирных домов. Они в преклонном возрасте. Им давно за 80 лет. Из газовых приборов в их квартире только газовая плита. Да и ту используют нечасто: на чай, помыться и т.д. Всю еду фактически им приносят дети.

В апреле 2019 г. «Днепропетровскгаз» установил в квартире родителей бесплатный счетчик. Как ни странно, но с этого времени и начались проблемы. Оказывается, что данный прибор учета показывает, что за месяц эта пожилая супружеская пара в неотопительный сезон расходует ни много ни мало -  22 куба газа (хотя даже обычная семья из двух человек, где сами готовят себе еду, весной-летом, как правило, не сжигает более 5-7 кубов газа).

Сергей Николаевич пожаловался в Горгаз. Там ему объяснили, что в данной ситуации он может сделать лишь одно - провести внеплановую поверку данного счетчика (опять же за деньги потребителя). Сергей Николаевич согласился. Потратил на эту процедуру порядка 1,5 тыс. грн. Результат поверки его шокировал: бесплатно установленный счетчик в норме.

Возмущение потребителя

В разговоре с журналистом Сергей Николаевич подчеркнул, что сомневается в объективности поверки счетчика. Ведь ее проводила лаборатория  компании «Днепропетровскгаз». Более того, заключая договор на данную процедуру, он предупреждал, что желает лично на ней присутствовать. Вместе с тем, поверку провели без его участия.

Сергей Николаевич также рассказал, что еще до того, как согласился на поверку счетчика, предлагал другой вариант решения данной проблемы. В Горгазе он сказал, что готов за свои деньги купить и установить новый сертифицированный счетчик. Но там ему сообщили, что оснований для замены счетчика нет.

Комментарий «Днепропетровскгаза»

В пресс-службе компании высказали удивление таким расходом газа по данному домохозяйству. В качестве возможного объяснения предположили, что имеет место утечка.

Также журналисту сообщили, что потребитель имеет право провести поверку прибора учета в альтернативной организации, которая имеет на это разрешительные документы. При этом подчеркнули, что счетчики, которые компания устанавливает потребителям за свой счет, являются собственностью «Днепропетровскгаза». По этой причине их поверки в альтернативных лабораториях проводятся только в присутствии представителя данной компании. Более того: если частная альтернативная лаборатория расположена не в том населенном пункте, где живет потребитель - от него потребуют оплатить специалисту «Днепропетровскгаза» командировку.

В пресс-службе «Днепропетровскгаза» сообщили, что потребитель имеет право за свои средства купить и установить сертифицированный счетчик (вместо бесплатного). Но подчеркнули, если его данные (типоразмер, производитель и т.д.) будут отличаться от прибора учета, установленного «Днепропетровскгазом», – придется заказывать (и оплачивать) новый проект работ. Также в компании напомнили, что в настоящий момент в сети Интернет можно найти много предложений о продаже так называемых «экономных» приборов учета. Если сказать точнее – незаконно переделанных газовых счетчиков. Они действительно считают меньше потребленного газа. Но если «афера» раскроется – потребителя ожидают серьезные штрафы (кстати, этим летом в областном центре был раскрыт целый центр по продаже переделанных газовых счетчиков).

От редакции. Мы продолжаем работать над данной темой. Среди прочего, постараемся опубликовать список организаций, которые имеет право проводить поверку счетчиков, а также мнение контролирующих органов по данной ситуации.  

Игорь Кузьминский