Почему и кому в Каменском с января урезали субсидии?

Почему и кому в Каменском с января урезали субсидии?

Почему и кому в Каменском с января урезали субсидии?

Накануне 8 Марта в редакцию пришла Ольга Григорьевна (фото просила не публиковать). Женщина была в отчаянии и едва сдерживала слезы. Вот цифры, которые наша читательница, имеющая более чем 30 летний стаж работы, предоставила журналистам:

 

Декабрь

Январь

Пенсия

2 тыс. 699 грн

2 тыс. 699 грн

Субсидия

3 тыс. 127 грн

2 тыс. 557 грн

Отопление

3 тыс. 036 грн

3 тыс. 653 грн

Коммунальные платежи (общая сумма)

3 тыс. 625 грн

4 тыс. 284 грн

Остаток

2 тыс. 201 грн

972 грн

Учитывая изложенное, женщина спрашивает:

- почему в январе тарифы стали выше, а субсидия у нее уменьшилась?

- как ей выжить на 972 грн в месяц, которые у нее остаются после оплаты коммунальных услуг?

Почему так вышло

Редакция располагает официальным ответом одного из подразделений департамента социальной политики мэрии Каменского на одну из подобных жалоб. Если перевести терминологию заумного законодательства о субсидиях на понятный язык, то в документе говорится следующее.

В январе 2021 г. районные управления соцзащиты произвели перерасчет размеров субсидии, в соответствии с последними изменениями в постановлении КМУ №409 от 06.08.2014 г. Данный документ устанавливает государственные социальные нормативы в сфере жилищно-коммунальных услуг.

Так вот, перерасчет января 2021 года касался величины субсидии на услугу централизованного отопления для домов, которые не оборудованы счетчиками тепла.

Ее размер теперь считается исходя из социального норматива 0,0383 Гкал на 1 кв. м отапливаемой площади. В итоге получателям субсидии, пользующимся услугой централизованного отопления и проживающим в домах без счетчиков тепла, массово снизили размер субсидии (Ольга Григорьевна, которая пришла в редакцию, – наглядный тому пример).

Мэрия не спешила ставить счетчики

Напомним, что Закон «О коммерческом учете тепловой энергии и водоснабжения» уже давно обязал теплоснабжающие предприятия установить на многоквартирные дома счетчики тепла. Более того, с августа 2020 г. вступила в силу норма статьи 14 указанного закона, предусматривающая штрафы для теплоснабжающих организаций за отсутствие подобных приборов учета.

Нельзя не отметить, что данное оборудование стоит дорого. Вместе с тем, оно дает точную информацию о количестве реально потребленной тепловой энергии в доме и, как видим, позволяет жильцам рассчитывать на более высокий размер субсидии.

По официальной информации мэрии Каменского, озвученной в январе 2021 года, в нашем городе насчитывается 1419 домов (коммунальной собственности), которые должны быть оснащены счетчиками тепла. В настоящие время только 610 квартирных домов обеспечены приборами учета. Требуют же установки подобного оборудования еще 809 домов. Согласно упомянутому заявлению властей, в 2021 году горсовет намерен обеспечить приборами учета 500 многоэтажек (кстати, один прибор учета могут ставить на несколько зданий). При этом жильцы 309 домов будут вынуждены ждать 2022 года (источник – информация горсовета, смотрите по ссылке).

От автора. Безусловно, вопрос обеспечения квартирных домов приборами учета тепла не самый простой. Но что-то подсказывает журналисту, что его решение продвигалось бы гораздо быстрее, если бы мэрия Каменского в последние годы не увлеклась идеей децентрализации отопления. Кстати, перевод жилого фонда, а также зданий городских учреждений на электроотопление и пеллетные котельные влетел городу в серьезную копейку. Тех денег с лихвой бы хватило на установку счетчиков тепла, и тогда бы людям не пришлось урезать субсидии. Но, как видим, у мэрии были другие приоритеты.

Игорь Кузьминский