Сухогруз «Днепродзержинск»: знай наших!

Глядя на фото 60-х годов минувшего века, запечатлевшее судно возле поселка Пирамида на острове Шпицберген в Северном Ледовитом океане, сразу и не поймешь, как эта огромная махина связана с историей нашего города.

Но оказывается, связана. И разместил это редкое фото на своей странице в Фейсбуке известный краевед Дмитрий Кубанов не зря . Дело в том, что этот теплоход-балкер (судно для перевозки сыпучих грузов) носило название «Днепродзержинск».

Подробная история этого корабля описана в книге «Труженики моря — суда типа «Джанкой» авторства И. Тимченко. В нашей же короткой заметке сообщим лишь общие факты. Построен корабль был в 1963 году на судоверфи «Варновверфь» (Германия). Судно было приписано сначала к Мурманскому, а с 1987 года к — Петропавловск-Камчатскому порту.

Известный журналист Е. Александров в газете «Дзержинец» (1979 г.) рассказывал, что на борту корабля существовал небольшой музей нашего города (фотографии, вырезки из газет, рассказывающие об истории города Прометея, в честь которого было названо судно).

В 1992 году «Днепродзержинск» продали. Новые собственники назвали его «Mekong» (в честь одной из наибольших рек мира). Известно, что прослужил «Mekong»/«Днепродзержинск» до 2003 года. По информации Виктора Куленко в его публикации «Днепродзержинск в океании», последний рейс судно совершило 24 ноября 2003 г. (дата отплытия). «Mekong» перевозил донбасскую глину (9503 т). Маршрут пролегал из порта Мариуполь в индийский порт Аланг. После этого судно списали на металлолом.

Как сообщают краеведы, было еще одно судно с названием «Днепродзержинск». Построили его в 1981 году для речного судоходства.

Игорь Кузьминский