Цены в дорожной отрасли будут формироваться по евростандартам – советник премьера Голик

Поділитись:
WhatsApp
Viber

Комитет Верховной Рады по экономическому развитию в среду, 11 декабря, поддержал за основу и в целом законопроект №2234 о ценообразовании в дорожном строительстве. В случае принятия законопроекта парламентом, дорожная отрасль будет приведена к европейским стандартам в ценообразовании, прокомментировал в Facebook советник премьер-министра Украины Юрий Голик. 

«Что это дает? Это убирает все манипуляции, вымогательства и лишние трудозатраты на рисование никому ненужных бумажек. В конечном итоге это скажется на себестоимости – она снизится, и на скорости выполнения работ – она увеличится», – уверен Голик.

Существующая на сегодняшний день система ценообразования в строительстве является устаревшей и зарегулированной, базирующаяся на ресурсном методе. Суть этого метода заключается в том, что необходимо обосновывать каждую составляющую расходов дорожных работ (с указанием марки машины, количества работников, уровня заработной платы, прибыли и т.п.) путем подготовки целого ряда документов в бумажном виде. Такой трудоемкий процесс формирования договорной цены ограничивает доступ подрядчикам к рынку строительства.

«Напомню, что два важных закона о среднесрочном планировании Верховной Радой приняты уже. Ждем принятия законопроекта №2234 о ценообразовании – и можно будет с уверенностью сказать, что за несколько месяцев Верховная Рада сделала для дорожно-строительной отрасли больше, чем для нее было сделано за все предыдущие пару десятков лет», – отметил Голик.

Ранее сообщалось, что президент подписал закон «О внесении изменений в Закон Украины «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины» относительно внедрения среднесрочного планирования развития и содержания автомобильных дорог общего пользования» № 282-ІХ и закон «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно внедрения среднесрочного планирования развития и содержания автомобильных дорог» № 283-ІХ. Они расширяют возможности регионов по использованию средств территориальных дорожных фондов и субвенции из государственного бюджета и способствуют привлечению частных инвестиций.